У вкладов и кредитов появятся «паспорта». Зачем ЦБ предлагает это нововведение

«Банк России предложил ввести паспорта продуктов для банковских вкладов и инвестиций в МФК и КПК» — пресс-релиз с таким названием опубликован на сайте ЦБ.

В нём говорится, что банкам, страховым компаниям, микрофинансовым организациям и микрофинансовым компаниям и кредитным потребительским кооперативам рекомендуется размещать в своих офисах и на сайтах банках паспорта финансовых продуктов.

Что такое паспорт финансового продукта

Паспорт — это «ключевой информационный документ», т.е. документ, отражающий основные особенности и риски продукта.

Для вкладов нужно будет отразить минимальную гарантированную ставку, если есть какие-то условия для получения более высокой ставки, то их тоже нужно указать.

Микрофинансовые организации, которые привлекают денежные средства под плавающую процентную ставку, должны отражать минимум и максимум, и указать период, в течение которого ставка действует.

Точно также паспорта должны будут оформляться для страховых продуктов: ОСАГО, каско, ДСАГО, страхование жизни и т.д.

Предполагается, что благодаря таким паспортам клиент до подписания договора  будет знакомиться с ключевыми условиями договора и понимать, на что он соглашается.

Главный вопрос заключается в том, будут ли такие паспорта полезны.

Возможные плюсы и минусы введения паспортов

Безусловно, подписывать договор нужно, понимая, что подписываешь. И совет «читайте договор, прежде чем его подписать» — это самый ценный совет в любых ситуациях.

Деятельность финансовых организаций достаточно зарегулирована, и фактически то, что сейчас назвали «паспортом продукта» в той или иной форме уже применяется.

Когда вы открываете вклад в банке, то к договору подкалывают тарифы. Если это кредит, то для вас банк рассчитывает полную стоимость кредита.

В МФО договор займа состоит из двух частей, которые отражают индивидуальные и общие условия.

НПФ публикует страховые и пенсионные правила на сайте и выдают клиентам.

И каждый раз клиент подписывая договор,  ещё и подтверждает то, что ознакомлен со всеми этими правилами и тарифами.

Безусловно, желание обеспечить прозрачность финансовых продуктов — это огромный плюс.

Но, как мне представляется, на практике в пакет документа любого финансового продукта просто добавится ещё одна бумажка с надписью «паспорт», которую клиенты будут подписывать всё так же — не читая.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.