Уже почти неделю у меня на телефоне установлено мобильное приложение «ЦБ Онлайн», выпущенное Центральным банком, и всю эту неделю я пытаюсь понять, зачем оно вообще нужно.
Прежде чем его устанавливать, я почитал о нём на сайте ЦБ. И там говорится, что в чате приложения можно получить ответ на вопрос о финансовых продуктах или услугах, проверить наличие лицензии у банка или страховой компании, оставить отзыв о работе банка и найти банк на карте.
Естественно, я решил ознакомиться со всеми возможностями.
Первым делом, я побежал в чат приложения, чтобы задать вопрос, который условно считаю сложным: что делать, если в банке требуют подпись «как в паспорте», а вы так расписываться уже не можете.
Сложность это вопроса в том, что по инструкции ЦБ кассир должен сверить подпись в расходном документе с подписью в паспорте, но нигде не говорится о том, что клиент обязан расписываться ровно так, как он сделал это при получении паспорта.
Получить ответ в чате на этот вопрос я не смог. Мне предложили написать в приёмную ЦБ.
Тогда я пошёл смотреть, какая информация есть о банках. И тут же нашёл несоответствие в части услуг, оказываемых Почта Банком.
В приложение указано, что банк принимает вклады в валюте и выдает кредиты, но это не так. Не работает Почта Банк с валютой: ни карт, ни вкладов, ни кредитов в валюте там нет.
Зато банку можно оставить отзыв, правда, куда попадает этот отзыв не ясно. Какого-то раздела вроде «Народного рейтинга», как на портале banki.ru, в приложении я не нашёл.
Кстати, если говорить о поиске организаций, то не понятно, в чём именно заключается проверка организации.
В поиске некоторые организации отмечаются красным цветом, но нигде не сказано, что это значит. Это плохо? Или это хорошо? Если это банк, то там может быть указано, что у банка отозвана лицензия. Но если это микрофинансовая организация, то там будут просто приведена информация об организации.
Остаются только статьи. Их в приложении очень мало, и каждая из них завершается ссылкой «Узнать больше», ведущей на главную страницу портала «Финансовая культура».
И, судя по всему, в этом и есть главный смысл приложения — продвижения этого портала. Плохого в этом ничего нет, «Финансовая культура» — это информационно-просветительский проект Центрального банка, и там точно нет фейков и непроверенной информации.
Только вот… приложение ЦБ на мой взгляд оказалось совсем бесполезным. И даже если в будущем оно обрастёт какими-то полезными функциями, те, кто удалит его сейчас, вряд ли установят его повторно.
Какого-то определённого закона, где бы это прописывалось нет. Однако ещё в 2012 г., Минобрнауки России…
«Я пришла в банк открыть вклад под хорошую ставку — 23% годовых, заранее изучила все условия на…
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
This website uses cookies.