ЦБ выпустил мобильное приложение. Пытаюсь понять, зачем оно нужно

Уже почти неделю у меня на телефоне установлено мобильное приложение «ЦБ Онлайн», выпущенное Центральным банком, и всю эту неделю я пытаюсь понять, зачем оно вообще нужно.

Прежде чем его устанавливать, я почитал о нём на сайте ЦБ. И там говорится, что в чате приложения можно получить ответ на вопрос о финансовых продуктах или услугах, проверить наличие лицензии у банка или страховой компании, оставить отзыв о работе банка и найти банк на карте.

Естественно, я решил ознакомиться со всеми возможностями.

Что умеет приложение ЦБ онлайн

Первым делом, я побежал в чат приложения, чтобы задать вопрос, который условно считаю сложным: что делать, если в банке требуют подпись «как в паспорте», а вы так расписываться уже не можете.

Сложность это вопроса в том, что по инструкции ЦБ кассир должен сверить подпись в расходном документе с подписью в паспорте, но нигде не говорится о том, что клиент обязан расписываться ровно так, как он сделал это при получении паспорта.

Получить ответ в чате на этот вопрос я не смог. Мне предложили написать в приёмную ЦБ.

Тогда я пошёл смотреть, какая информация есть о банках. И тут же нашёл несоответствие в части услуг, оказываемых Почта Банком.

В приложение указано, что банк принимает вклады в валюте и выдает кредиты, но это не так. Не работает Почта Банк с валютой: ни карт, ни вкладов, ни кредитов в валюте там нет.

Слева карточка Почта банка в приложении «ЦБ Онлайн, справа — ответ в онлайн-чате банка

Зато банку можно оставить отзыв, правда, куда попадает этот отзыв не ясно. Какого-то раздела вроде «Народного рейтинга», как на портале banki.ru, в приложении я не нашёл.

Кстати, если говорить о поиске организаций, то не понятно, в чём именно заключается проверка организации.

В поиске некоторые организации отмечаются красным цветом, но нигде не сказано, что это значит. Это плохо? Или это хорошо? Если это банк, то там может быть указано, что у банка отозвана лицензия. Но если это микрофинансовая организация, то там будут просто приведена информация об организации.

Остаются только статьи. Их в приложении очень мало, и каждая из них завершается ссылкой «Узнать больше», ведущей на главную страницу портала «Финансовая культура».

И, судя по всему, в этом и есть главный смысл приложения — продвижения этого портала. Плохого в этом ничего нет, «Финансовая культура» — это информационно-просветительский проект Центрального банка, и там точно нет фейков и непроверенной информации.

Только вот… приложение ЦБ на мой взгляд оказалось совсем бесполезным. И даже если в будущем оно обрастёт какими-то полезными функциями, те, кто удалит его сейчас, вряд ли установят его повторно.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.