В текущем году банки резко сократили число отделений — за десять месяцев 2025 г. закрыли почти в три раза больше банковских офисов, чем в предыдущем году.
Любопытный факт в статистике ЦБ заметили в издании «Известия», и выпустили публикацию о том, что в этом году кредитные организации резко ужали офисную сеть.
По состоянию на 1 января 2025 г. в России было 24 050 отделений, но уже к 1 ноября их стало 22 723, т.е. за это время было закрыто 1327 отделений. При этом за весь 2024-й, согласно статистике регулятора, было упразднено только 486 подразделений банков.
В ЦБ видят одну из причин закрытия отделений в том, что клиенты переходят на современные способы обслуживания.
«На финансовом рынке сформировался устойчивый тренд на цифровизацию и экосистемную трансформацию. Кредитные организации также переносят обслуживание в дистанционный (цифровой) формат, что позволяет им сокращать затраты и повышать рентабельность», — приводят СМИ ответ из пресс-службы Банка России.
Уверен, что это действительно так. Если раньше для любой самой простой операции нужно было идти в банк, то сейчас в банк ходят либо те, кто не готов отказываться от «старых привычек», либо для решения каких-то сложных вопросов.
В прошлом году было завершено слияние банков «Открытие» и ВТБ, и, думаю, часть из этих закрывшихся офисов — это именно отделения «Открытия», который обладал достаточно крупной сетью офисов.
В тех городах, где одновременно присутствовали оба этих банка, могли оставить только один офис, где-то могли закрыть вовсе. Сейчас такая же история повторяется с «Почта банком», который также присоединили к ВТБ.
Каждое отделение банка, каждый офис, даже если это небольшая касса по приёму коммунальных платежей или точка приёма заявок на кредиты, должна выполнять план и приносить прибыль. В крайних случаях допускается безубыточность. Если отделение приносит убытки, то его будут держать, только если оно важно в каких-то стратегических целях — расширение филиальной сети, обслуживание филиалов крупных корпоративных клиентов, и т.п.
В остальных случаях убыточное отделение держать не будут, его закроют и будут зарабатывать где-то в другом месте.
Если вы пришли в банк и обнаружили, что отделения нет на привычном месте, то нужно выяснить, нет ли в вашем городе или районе другого отделения этого банка.
Если вам нужно внести или снять деньги — надо уточнить тарифы. Возможно, в банкомате стороннего банка эти операции можно будет произвести без дополнительных комиссий.
И, конечно, самый надежный способ — переход к цифровому обслуживанию через приложение банка. Для его установки часто достаточно иметь банковскую карту и доступ к телефону, который зарегистрирован в банке. Если возникнут трудности, проконсультируйтесь в контактном центре. Получив доступ к мобильному банку, вы сохраните возможность пользоваться привычными услугами или, как минимум, сможете оперативно перевести деньги в другой банк, отделение которого находится в шаговой доступности.
В Минфине заметили популярную в народе схему: люди вступают в Программу долгосрочных сбережений (ПДС), получают…
Традиционно в преддверии нового года банки предлагают специальные предложения для вкладчиков. При этом каждый год…
В Госдуме предложили железобетонную страховку для тех, кто покупает «вторичку». 30 ноября 2025 г. был…
Недавно были одобрены поправки в налоговый кодекс, которые вводят НДС по двум видам операций, которые…
Число действующих банкоматов в России снизилось до значений, которое наблюдалось 15 лет назад — 139…
Альфа-банк объявил о начале тестирования сервиса «Оплата взглядом». Это обычный сервсис оплаты с помощью технологии…
This website uses cookies.