Young Woman using laptop computer to pay the bill online in cafe
На днях СМИ начали активно публиковать новости о том, что «банки планируют отказаться от кешбэка» из-за развития платежей СБП и будущего внедрения цифрового рубля.
Не могу назвать себя особым поклонником кешбэка (этот фактор всегда был для меня одним из последних в пользу выбора той или иной карты), тем не менее, новость довольно неожиданная.
Первоисточником всех этих новостей, как выяснилось, оказалась статья «Введение цифрового рубля ставит под вопрос будущее кешбэка», опубликованная в Российской газете.
Главные доводы состоят в том, что на основе СБП и платформы цифрового рубля не получится реализовать программ лояльности, которые сформированы на банковских картах.
Это связывают с тем, что при таких способах оплаты фактически отсутствует межбанковская комиссия, на которой зарабатывают банки, и которая используется для формирования клиентов для кешбэка. Если по карточным операциям магазины платят банка 1-3% с каждой продажи, то по платежам с помощью СБП или цифровым рублём комиссия будет мизерной — 0-0,3%, и её не хватит на какие-то бонусы для клиентов.
В целом это логичное предположение, тем более что оно подтверждается фактической ситуацией — оплата с помощью QR-кодов СБП существует не первый год, а кешбэка там не придумали (если не считать отдельных акций, которые проводятся, насколько я понимаю, в целях популяризации такого способа оплаты).
Тем не менее, думаю, прощаться с кешбэком пока рано.
Кешбэк решает две задачи — с одной стороны он подталкивает клиентов банков расплачиваться картой, а не наличными. А с другой стороны — он побуждает клиентов тратить больше денег в магазинах. Ну а для клиента — это возможность получить «бонус» за покупку товара.
Кроме того, для банков кешбэк — это ещё и важный маркетинговый инструмент, который помогает продавать карты клиентам. Можно пообещать кешбэк чуть выше, чем у конкурентов, и сразу найдутся желающие оформить такую карту.
Поэтому пока есть возможность — банки буду предлагать карты с кешбэком. И такая возможность пока есть — клиенты всё ещё предпочитают банковские карты, несмотря на развитие СБП.
Согласно годового отчёта Банка Росси за 2024 г., в течение года по СБП совершили 2,3 млрд платежей на сумму 4,2 трлн рублей. Для сравнения — с помощью банковских карт совершено 76,1 млрд платежей, на сумму 168,2 трлн рублей.
Чтобы банки задумались о том, чтобы отказаться от кешбэка, популярность оплаты с СБП (а будущем и расчётов цифровыми рублями) должна значительно вырасти.
Возможно, когда-то это и произойдёт, но вряд ли в ближайшие годы — сам факт наличия кешбэка по картам будет удерживать клиентов от перехода на другие способы оплаты.
Но даже, если это когда-то и произойдёт, то появятся новые программы лояльности, ведь магазинам и банкам всё так же нужно привлекать к себе клиентов.
Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…
По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…
Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…
Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…
В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…
Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…
This website uses cookies.