Финансовые новости

Могут ли из-за цифрового рубля „отключить“ кешбек

На днях СМИ начали активно публиковать новости о том, что «банки планируют отказаться от кешбэка» из-за развития платежей СБП и будущего внедрения цифрового рубля.

Не могу назвать себя особым поклонником кешбэка (этот фактор всегда был для меня одним из последних в пользу выбора той или иной карты), тем не менее, новость довольно неожиданная.

Новости об отмене кешбэка. Скриншот: Дзен Новости

Первоисточником всех этих новостей, как выяснилось, оказалась статья «Введение цифрового рубля ставит под вопрос будущее кешбэка», опубликованная в Российской газете.

Какие доводы в пользу отмены кешбэка приводят СМИ

Главные доводы состоят в том, что на основе СБП и платформы цифрового рубля не получится реализовать программ лояльности, которые сформированы на банковских картах.

Это связывают с тем, что при таких способах оплаты фактически отсутствует межбанковская комиссия, на которой зарабатывают банки, и которая используется для формирования клиентов для кешбэка. Если по карточным операциям магазины платят банка 1-3% с каждой продажи, то по платежам с помощью СБП или цифровым рублём комиссия будет мизерной — 0-0,3%, и её не хватит на какие-то бонусы для клиентов.

В целом это логичное предположение, тем более что оно подтверждается фактической ситуацией — оплата с помощью QR-кодов СБП существует не первый год, а кешбэка там не придумали (если не считать отдельных акций, которые проводятся, насколько я понимаю, в целях популяризации такого способа оплаты).

Тем не менее, думаю, прощаться с кешбэком пока рано.

Откажутся ли банки от кешбэка по картам

Кешбэк решает две задачи — с одной стороны он подталкивает клиентов банков расплачиваться картой, а не наличными. А с другой стороны — он побуждает клиентов тратить больше денег в магазинах. Ну а для клиента — это возможность получить «бонус» за покупку товара.

Кроме того, для банков кешбэк — это ещё и важный маркетинговый инструмент, который помогает продавать карты клиентам. Можно пообещать кешбэк чуть выше, чем у конкурентов, и сразу найдутся желающие оформить такую карту.

Поэтому пока есть возможность — банки буду предлагать карты с кешбэком. И такая возможность пока есть — клиенты всё ещё предпочитают банковские карты, несмотря на развитие СБП.

Согласно годового отчёта Банка Росси за 2024 г., в течение года по СБП совершили 2,3 млрд платежей на сумму 4,2 трлн рублей. Для сравнения — с помощью банковских карт совершено 76,1 млрд платежей, на сумму 168,2 трлн рублей.

Чтобы банки задумались о том, чтобы отказаться от кешбэка, популярность оплаты с СБП (а будущем и расчётов цифровыми рублями) должна значительно вырасти.

Возможно, когда-то это и произойдёт, но вряд ли в ближайшие годы — сам факт наличия кешбэка по картам будет удерживать клиентов от перехода на другие способы оплаты.

Но даже, если это когда-то и произойдёт, то появятся новые программы лояльности, ведь магазинам и банкам всё так же нужно привлекать к себе клиентов.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

1 день назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

7 дней назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.