Финансовые сервисы

Может ли второй телефон спасти от банковских мошенников?

У меня есть знакомый, который постоянно звонит мне с двух разных номеров. Я думал, что у него, как и у многих, помимо личного, есть ещё и корпоративный номер. Но оказалось, что второй телефон у него для банковских операций.

Это достаточно известный подход — отделить «банковское общение» от всего прочего. Но меня при этом удивило то, что он спокойно мне звонит с телефона — «банковский» номер не должен нигде афишироваться.

Мой знакомый пояснил, что долго не мог привыкнуть к двум телефонам, и в итоге теперь этот номер знают все его знакомые, и отказаться от него он не может.

А есть ли вообще смысл в отдельном номере телефона для банка?

Зачем нужен второй «банковский» телефон, и так ли он хорош

Приведу несколько веских причин в пользу того, чтобы завести второй телефон специально для банка:

  • Снижение риска мошенничества.

Если ваш номер известен только вам и банку, то вероятность того, что он будет использоваться в мошеннических обзвонах, снижается.

  • Меньше рекламных звонков.

Если этот номер нигде не известен, а в банке вы отказались от рекламных звонков, то никакого спама вас коснуться не должно.

  • Снижение вероятности пострадать от вредоносных приложений.

Если вы активно пользуетесь телефоном, постоянно устанавливаете новые приложения, то даже если вам не повезёт, и вы установите какое-то троянское приложение, ворующее данные из онлайн-банка, то банковские приложения на другом телефоне будут «зловреду» недоступны.

Также такое приложение не сможет перехватывать коды, которые отправляют банки для подтверждения операций.

  • Все банковские сообщения всегда под рукой.

В отдельном телефоне финансовые сообщения всегда будут на видном месте. Их не нужно будет искать среди множества других сообщений. Если пришло какое-то уведомление, то сразу понятно — это важно, это от банка, а значит, желательно сразу обратить внимание.

Недостатки от использования второго номера для банка

Однако не всё так хорошо, как кажется:

  • Не всем удобно использовать два телефона.

Я долго ходил с двумя телефонами, и это, мягко говоря, неудобно. Особенно летом, когда количество карманов в одежде значительно сокращается.

  • Нужен второй телефон.

В принципе, для этого подойдёт старенький телефон. Правда, новые версии приложения могут на нём не работать, да и не у всех есть лишний телефон, придётся его купить.

Можно, конечно, установить две сим-карты в телефон. Но это сразу убивает все плюсы — приложения будут установлены на одном устройстве.

  • Возникает путаница.

Нужна определённая самоорганизация, чтобы не звонить друзьям и знакомым, используя банковский телефон. Иначе, в какой-то момент он станет равнозначен основному, и на него будут звонить все подряд.

Собственно, эту ошибку и совершил мой знакомый. Номер стал публичным, на него теперь звонят как рекламщики, так и мошенники.

  • От мошенников и рекламы всё равно не спрятаться.

У меня есть второй телефонный номер. Это телефон, который я периодически заряжаю, включаю и делаю один звонок. Звоню самому себе, чтобы не потерять номер — чтобы оператор связи считал, что телефон активен и не блокировал. Номер никому не сообщался, он нигде не публиковался. По большому счёту, он мне не пригодился.

Тем менее, за то время, пока телефон теряет заряд, на него успевают позвонить несколько раз.

  • Нужно поменять номер в банках.

Если вы пользуетесь услугами в нескольких банках, то вам нужно будет последовательно обновить номер везде (часто это можно сделать, только обратившись в банк лично).

Причём, в некоторых банках это может сработать не до конца. Там, где практикуют заводить отдельную анкету под разные типы договоров (карты отдельно, кредиты отдельно), возможно придётся побегать по разным отделам. К счастью, такое встречается только в основном в небольших банках.

Нужно ли заводить отдельный номер для банка

Я не будут делать какой-то вывод, и давать однозначный совет. Мне кажется, это больше зависит от человека.

Если вам удобнее выделить всё банковское на отдельный телефон, то почему бы и нет. В то же время, я уверен, что если соблюдать базовые правила безопасности (не светить номер в сомнительных местах, не переходить по подозрительным ссылкам), то отдельный номер может быть излишним.

Нужно помнить, главным риском с точки зрения безопасности является сам человек. Если он готов, поговорив с незнакомцем по телефону, взять кредит и перечислить его на «безопасный счёт», то нет никакой разницы, сколько у него телефонов и куда приходят SMS от банка.

Игорь

Новые статьи

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 дня назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

7 дней назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

1 неделя назад

ЦБ сделал сервис жалоб на банки — зачем нужна ещё одна форма для жалоб?

На сайте Банка России появилась новая форма — теперь любой человек может сообщить о возможных…

2 недели назад

Как правильно закрыть накопительный счёт и не потерять проценты

Прежде чем снимать деньги с накопительного счёта, нужно изучить условия, потому что в некоторых случаях…

2 недели назад

Почему «безналичная» Швеция решила защитить наличные

Казалось, что Швеция вот-вот станет первым государством, полностью отказавшимся от наличных. Но произошло неожиданное: недавно…

3 недели назад

This website uses cookies.