Попросил кредит, а банк сразу сделал заявку на кредитку — навязывание или забота банка?

Подписчик попросил меня прокомментировать ситуацию, с которой он столкнулся:

«Я взял кредит в одном банке. Всё нормально — получил, потихоньку выплачиваю. Но недавно решил проверить кредитную историю, запросил отчёт и увидел, что одновременно с заявкой на кредит банк, в отчёте есть ещё и заявка на кредитную карту по которой указан отказ».

Сотрудник банка пояснил клиенту, что это стандартная процедура, и пугаться не нужно, что банк всем, кто берёт кредит, предлагает оформить ещё и кредитную карту, поэтому и был сделан запрос.

Ответ банка вроде бы всё объясняет, но клиент говорит, что никаких заявок на кредитку он не подписывал.

В каких случаях банк может сделать дополнительную заявку на кредитный продукт

Без заявления клиента банк не должен оформлять заявку на оформление кредитной карты. Поэтому в рассматриваемой ситуации могло быть следующее:

  • Было две заявки — на кредит и на кредитную карту.

Поскольку заявка на кредит оформлялась лично в банке, при этом подписывались разные согласия-заявления, и вполне возможно, что среди них была и заявка на кредитную карту.

Я сталкивался с тем, что сотрудники сразу предлагают подписать две заявки. Это оправдано в тех случаях, если требования к клиенту по потребительским кредитам и кредитным картам различаются. Клиенту могут одобрить кредитную карту, но отказать по кредиту, и наоборот.

Также иногда, если сотрудник видит, что по условиям клиент не может рассчитывать на всю сумму потребительского кредита, он может предложить оформить кредитку с тем, чтобы получить остаток суммы по ней.

  • Комплексная анкета сразу на два продукта.

В этом случае, в анкете на кредит есть «галочка» — согласие на оформление кредитной карты. Такая карта может преподноситься банком как подарок.

Обычно в таких случаях сумма лимита карты устанавливается банком на основе анализа кредитоспособности (включая основной кредит). Я даже сталкивался с тем, что клиентам выдавали карты с кредитным лимитом в размере 1 (один!) рубль, с обещанием в будущем его увеличить.

  • Ошибка сотрудника.

Теоретически ситуация с подписчиком могла возникнуть в результате ошибки — если, при оформлении заявки, сотрудник указал неверный продукт, и отправил заявку на кредитку. После того, как ошибка выяснилась, всё переделали, но запись в кредитной истории осталась.

  • «Инициатива сотрудника».

Это самый некрасивый вариант — сотрудник молча подсунул заявление на оформление кредитной карты, чтобы «сделать план». Комментировать тут нечего, такого быть не должно.

Что делать, если обнаружили в кредитной истории лишнюю заявку

Наличие отказа в кредитной истории не портит саму кредитную историю, но может отрицательно влиять на кредитный рейтинг. Через какое-то время он восстановится (если клиент будет своевременно платить по действующим кредитам), но при желании можно лишнюю запись из кредитной истории исключить.

Сделать это можно через банк — обратиться и потребовать удалить некорректную запись. Банки могут это делать, если запись действительно внесена по ошибке, или из-за самовольных действий сотрудника.

Если же, при подаче заявки на кредит, клиент сам подписал два заявления или согласился с оформлением кредитной карты, то банк может отказаться удалять запись. Тут можно лишь, в очередной раз, порекомендовать быть внимательным, когда подписываешь какие-то либо документы.

👉 Подпишитесь на @vbankomate в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,банковская карта

Мы в социальных сетях