Как служба безопасности банка нарушает вашу безопасность

Сейчас под фразой «Служба безопасности банка» часто подразумевают телефонных мошенников, которые под видом специалистов банка звонят клиентам с одной единственной целью — обманом вытянуть из них деньги.

Однако, в банках действительно есть служба безопасности и специалисты, которые там работают, — эксперты по обеспечению безопасности. Об их работе мало говорят, но она довольно необычная и разносторонняя.

На уровне филиала или дополнительного офиса основная задача экспертов по безопасности — проверка клиентов (в первую очередь тех, кто обратился за кредитом) и имущества, которое предлагается в качестве залога.

Без заключения эксперта не будет выдан ни один кредит, не будет открыт счёт предприятию или предпринимателю.

В целом работа «безопасника» может показаться довольно банальной и скучной работой с документами, которые предоставляют клиенты. Особенно, если идёт речь о рядовых операциях вроде выдачи потребительского кредита, решение по которым часто принимается в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Однако, если речь идёт о каких-то нестандартных или крупных кредитах, обслуживании предприятий и т.п. то особую роль здесь играет не столько умение проверять информацию в открытых и официальных источниках, сколько умение эксперта безопасности взаимодействовать с сотрудниками государственных служб и специалистами безопасности других банков.

Поэтому, очень часто в СБ банка работают бывшие полицейские, следователи и сотрудники других силовых служб. У них очень хорошо развиты личные связи — сотрудники СБ разных банков сотрудничают друг с другом неофициально.

Например, когда я однажды планировал сменить место работы и проходил собеседование в другом банке, то первым об этом узнал наш сотрудник СБ — ему звонили, чтоб уточнить информацию обо мне.

Точно также «безопасники» собирают информацию и о клиентах — владельцах бизнеса, заёмщиках, поручителях и т.п.

Понятно, зачем они это делают — банки заинтересованы прежде всего в собственной безопасности, чтобы, допустим, не потерять деньги, выдав кредит недобросовестному клиенту.

Однако, такие действия вряд ли можно назвать законными, ведь такой обмен информацией никак не регламентирован.

Насколько это рисковано для клиентов? Определённый риск, конечно, есть, но, думаю, не больше чем в любой области, где особую роль играет человеческий фактор. И в банках он значительно ниже, ведь когда «безопасника» принимают на работу, то его проверяют точно таким же способом.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

1 день назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

1 неделя назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.