Как служба безопасности банка нарушает вашу безопасность

Сейчас под фразой «Служба безопасности банка» часто подразумевают телефонных мошенников, которые под видом специалистов банка звонят клиентам с одной единственной целью — обманом вытянуть из них деньги.

Однако, в банках действительно есть служба безопасности и специалисты, которые там работают, — эксперты по обеспечению безопасности. Об их работе мало говорят, но она довольно необычная и разносторонняя.

На уровне филиала или дополнительного офиса основная задача экспертов по безопасности — проверка клиентов (в первую очередь тех, кто обратился за кредитом) и имущества, которое предлагается в качестве залога.

Без заключения эксперта не будет выдан ни один кредит, не будет открыт счёт предприятию или предпринимателю.

В целом работа «безопасника» может показаться довольно банальной и скучной работой с документами, которые предоставляют клиенты. Особенно, если идёт речь о рядовых операциях вроде выдачи потребительского кредита, решение по которым часто принимается в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Однако, если речь идёт о каких-то нестандартных или крупных кредитах, обслуживании предприятий и т.п. то особую роль здесь играет не столько умение проверять информацию в открытых и официальных источниках, сколько умение эксперта безопасности взаимодействовать с сотрудниками государственных служб и специалистами безопасности других банков.

Поэтому, очень часто в СБ банка работают бывшие полицейские, следователи и сотрудники других силовых служб. У них очень хорошо развиты личные связи — сотрудники СБ разных банков сотрудничают друг с другом неофициально.

Например, когда я однажды планировал сменить место работы и проходил собеседование в другом банке, то первым об этом узнал наш сотрудник СБ — ему звонили, чтоб уточнить информацию обо мне.

Точно также «безопасники» собирают информацию и о клиентах — владельцах бизнеса, заёмщиках, поручителях и т.п.

Понятно, зачем они это делают — банки заинтересованы прежде всего в собственной безопасности, чтобы, допустим, не потерять деньги, выдав кредит недобросовестному клиенту.

Однако, такие действия вряд ли можно назвать законными, ведь такой обмен информацией никак не регламентирован.

Насколько это рисковано для клиентов? Определённый риск, конечно, есть, но, думаю, не больше чем в любой области, где особую роль играет человеческий фактор. И в банках он значительно ниже, ведь когда «безопасника» принимают на работу, то его проверяют точно таким же способом.

Игорь

Новые статьи

Банк России хочет упростить покупку криптовалюты — разбираемся в новой концепции регулирования активов

ЦБ представил концепцию регулирования криптовалют — цифровых активов, работающих на базе блокчейна и выступающих в…

7 часов назад

«Банки начали запрашивать родственную связь при переводе» — разбираю суть новости

Новость о том, что банки начали проводить проверку на «родственные связи» при осуществлении переводов, сообщило…

3 дня назад

Система „Мир“ объявила, как изменятся тарифы после введения НДС

Платежная система «Мир» готовится к налоговым изменениям в 2026 году. Оператор карт НСПК представил проект…

5 дней назад

Qiwi возвращается — стоит ли заводить новый электронный кошелёк Qplus?

Спустя почти два года после отзыва лицензии у «Киви-банка», кошелёк Qiwi снова будет доступен в…

6 дней назад

Почему карты «Мир» готовятся к отказу от контактного чипа — и зачем это нужно

НСПК (оператор карт «Мир») всерьез рассматривает отказ от контактного интерфейса в пользу бесконтакта из-за его…

1 неделя назад

«Мошенники начали блокировать карты через ФИО» — объясняю суть новости

Ряд СМИ и телеграм-каналов сообщили о новый схеме, которой пользуются мошенники. Они научились блокировать карты…

1 неделя назад

This website uses cookies.