Сюжеты

Как служба безопасности банка нарушает вашу безопасность

Сейчас под фразой «Служба безопасности банка» часто подразумевают телефонных мошенников, которые под видом специалистов банка звонят клиентам с одной единственной целью — обманом вытянуть из них деньги.

Однако, в банках действительно есть служба безопасности и специалисты, которые там работают, — эксперты по обеспечению безопасности. Об их работе мало говорят, но она довольно необычная и разносторонняя.

На уровне филиала или дополнительного офиса основная задача экспертов по безопасности — проверка клиентов (в первую очередь тех, кто обратился за кредитом) и имущества, которое предлагается в качестве залога.

Без заключения эксперта не будет выдан ни один кредит, не будет открыт счёт предприятию или предпринимателю.

В целом работа «безопасника» может показаться довольно банальной и скучной работой с документами, которые предоставляют клиенты. Особенно, если идёт речь о рядовых операциях вроде выдачи потребительского кредита, решение по которым часто принимается в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Однако, если речь идёт о каких-то нестандартных или крупных кредитах, обслуживании предприятий и т.п. то особую роль здесь играет не столько умение проверять информацию в открытых и официальных источниках, сколько умение эксперта безопасности взаимодействовать с сотрудниками государственных служб и специалистами безопасности других банков.

Поэтому, очень часто в СБ банка работают бывшие полицейские, следователи и сотрудники других силовых служб. У них очень хорошо развиты личные связи — сотрудники СБ разных банков сотрудничают друг с другом неофициально.

Например, когда я однажды планировал сменить место работы и проходил собеседование в другом банке, то первым об этом узнал наш сотрудник СБ — ему звонили, чтоб уточнить информацию обо мне.

Точно также «безопасники» собирают информацию и о клиентах — владельцах бизнеса, заёмщиках, поручителях и т.п.

Понятно, зачем они это делают — банки заинтересованы прежде всего в собственной безопасности, чтобы, допустим, не потерять деньги, выдав кредит недобросовестному клиенту.

Однако, такие действия вряд ли можно назвать законными, ведь такой обмен информацией никак не регламентирован.

Насколько это рисковано для клиентов? Определённый риск, конечно, есть, но, думаю, не больше чем в любой области, где особую роль играет человеческий фактор. И в банках он значительно ниже, ведь когда «безопасника» принимают на работу, то его проверяют точно таким же способом.

Игорь

Новые статьи

Банк открыл карту, зачислил зарплату, но без договора деньги не выдаёт — что делать в такой ситуации

Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…

4 дня назад

Может ли банк брать комиссию за зачисление зарплаты на карту

В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…

2 недели назад

Почему банки выдают кредитки «на всякий случай» и стоит ли их брать

«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…

3 недели назад

Новые банкноты 5000₽ введены в оборот, а за дизайн 1000₽ нужно будет проголосовать

Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…

4 недели назад

Почему банки не принимают „неидеальные“ доллары или евро

Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…

1 месяц назад

В России разрабатывается система оплаты через Bluetooth — как она может работать?

Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…

1 месяц назад

This website uses cookies.