Сегодня вышла новость о том, что «Тинькофф запустил фабрику человекоподобных роботов, которые отвлекают мошенников от обмана людей, удерживая их на телефонной линии как можно дольше».
Суть заключается в том, что автоответчик, который могут подключить все желающие, вместо стандартных попыток выяснить, кто и с какой целью звонит, начинает откровенно троллить мошенников.
Идея, конечно, не новая. Записи разговоров того, как над телефонными аферистами издеваются самые обычные пользователи, давно распространяются в интернете.
Многие из тех, кто не бросает трубку, а троллит злоумышленников, объясняют это не столько желанием поразвлечься, сколько добрыми намерениями — стремлением затянуть время, чтобы мошенники обманули как можно меньше людей. Такое же объяснение приводится и в пресс-релизе банка:
«Чем дольше злоумышленник «висит» на линии — тем меньшее число потенциальных жертв он успевает обзвонить за день. Это позволяет снизить число успешных атак на жителей России».
Общение мошенника с «Помощником Олегом» (так называется автоответчик) проходит следующим образом.
После поступления входящего звонка автоответчик определяет, что звонок может быть мошенническим, и применяет для разговора различные сценарии общения, играя роль одного из заранее определённых персонажей (например, роль молодой женщины, которая во время разговора пытается следить за ребёнком на детской площадке). Персонажи старательно отвлекаются во время разговора, просят перезвонить — действительно тянут время, не совершая каких-то активных действий.
В какой-то момент разговор прерывается, причём далеко не сразу — такой разговор может длиться от 2 до 10 минут.
Правда, честно говоря, я не совсем понимаю, зачем это нужно банку. В пресс-релизе говорится о том, что таким образом банк может выявлять «новые схемы и уловки злоумышленников для защиты абонентов».
Однако, судя по всему, автоответчик троллит только в том, случае если уже известно, что номер принадлежит мошенникам.
При этом нужно понимать, что с точки зрения мошенников (если они не распознали «Олега») издевается над ними именно владелец телефонного случая.
Поэтому, они вполне могут предпринимать и «ответные меры». Например, они могут, совершая будущие звонки, подменять свой номер телефона на ваш, представляя вас мошенником.
В общем, я бы не стал подключать себе такую услугу. На мой взгляд сценарий общения с телефонными аферистами должен быть один — сразу повесить трубку.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.