Финансовые сервисы

Тинькофф-банк начал троллить телефонных мошенников

Сегодня вышла новость о том, что «Тинькофф запустил фабрику человекоподобных роботов, которые отвлекают мошенников от обмана людей, удерживая их на телефонной линии как можно дольше».

Суть заключается в том, что автоответчик, который могут подключить все желающие, вместо стандартных попыток выяснить, кто и с какой целью звонит, начинает откровенно троллить мошенников.

Идея, конечно, не новая. Записи разговоров того, как над телефонными аферистами издеваются самые обычные пользователи, давно распространяются в интернете.

Многие из тех, кто не бросает трубку, а троллит злоумышленников, объясняют это не столько желанием поразвлечься, сколько добрыми намерениями — стремлением затянуть время, чтобы мошенники обманули как можно меньше людей. Такое же объяснение приводится и в пресс-релизе банка:

«Чем дольше злоумышленник «висит» на линии — тем меньшее число потенциальных жертв он успевает обзвонить за день. Это позволяет снизить число успешных атак на жителей России».

Общение мошенника с «Помощником Олегом» (так называется автоответчик) проходит следующим образом.

После поступления входящего звонка автоответчик определяет, что звонок может быть мошенническим, и применяет для разговора различные сценарии общения, играя роль одного из заранее определённых персонажей (например, роль молодой женщины, которая во время разговора пытается следить за ребёнком на детской площадке). Персонажи старательно отвлекаются во время разговора, просят перезвонить — действительно тянут время, не совершая каких-то активных действий.

В какой-то момент разговор прерывается, причём далеко не сразу — такой разговор может длиться от 2 до 10 минут.

Правда, честно говоря, я не совсем понимаю, зачем это нужно банку. В пресс-релизе говорится о том, что таким образом банк может выявлять «новые схемы и уловки злоумышленников для защиты абонентов».

Однако, судя по всему, автоответчик троллит только в том, случае если уже известно, что номер принадлежит мошенникам.

При этом нужно понимать, что с точки зрения мошенников (если они не распознали «Олега») издевается над ними именно владелец телефонного случая.

Поэтому, они вполне могут предпринимать и «ответные меры». Например, они могут, совершая будущие звонки, подменять свой номер телефона на ваш, представляя вас мошенником.

В общем, я бы не стал подключать себе такую услугу. На мой взгляд сценарий общения с телефонными аферистами должен быть один — сразу повесить трубку.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

1 день назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

1 неделя назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.