Средства дистанционного обслуживания — онлайн-банки и мобильные приложения давно стали для банков полноценным каналом обслуживания клиентов, а клиентам, соответственно, заменили привычный поход в банк.
И если когда-то банки уговаривали клиентов переходить на онлайн-обслуживание, предлагая очень привлекательные условия (обычно это была возможность бесплатно оплачивать коммунальные платежи и отправлять переводы), то сейчас делать этого уже не надо — многие активные клиенты банков не появляются в отделениях годами.
Это стало возможным благодаря широкому распространению смартфонов, а также из-за того, что банки значительно расширили возможности дистанционных сервисов — практически любую операцию можно осуществить без визита в банк.
Кажется, что вопрос выбора способа обслуживания определяется только лишь уровнем «технической подготовки» клиента, однако для многих это вопрос, скорее, личных предпочтений. Возможно, даже психологический.
Недавно в комментариях к одной из моих публикаций написали, что «в отделении оформить вклад гораздо спокойнее». И если говорить о вкладах, то это не единственный плюс. Минусы, в прочем тоже есть.
Особенности оформления вклада в банк или онлайн
Я бы выделил следующие моменты, которые могут быть важны при том или ином способе оформления вклада.
Личное обращение в банк
Преимущества:
- Полноценная консультация.
В банке вы можете общаться с банковскими сотрудниками, задавать вопросы. Сотрудник банка поможет подобрать наиболее выгодный вклад, учитывая все ваши требования и возможности.
- Специальные предложения.
В банках могут проводиться маркетинговые акции, которые направлены на удержание клиентов и привлечение новых.
Например, если клиент закрывает вклад, ему могут предложить вклад с повышенной ставкой, чтобы он его переоформил на новый срок. При этом, при переоформлении вклада онлайн, такого предложения вам не сделают.
- Бумажные документы.
При личном обслуживании в банке у вас остаются документы, подтверждающие совершение операций — заявление, договор, приходные ордера и т.п.
Недостатки:
- Режим работы, очереди и т.д.
Банки работают по определённому графику, туда нужно приехать и, скорее всего, потратить время на ожидание в очереди.
Оформление вклада онлайн
Преимущества:
- Удобство.
Вы не привязаны к режиму работы банка, операции можно совершать в любое время из любой точки мира, лишь бы был доступ к интернету.
- Контроль над совершением операции.
Вы сами выбираете финансовый продукт, указываете счёт для выплаты процентов, вводите сумму и т.д.
- Специальные предложения.
Банки могут предлагать повышенные ставки при оформлении онлайн-вклада. Как правило, это небольшое (до 0,5%) увеличение ставки по вкладу.
- Нет риска «нарваться» на недобросовестного сотрудника.
Иногда сотрудники банка преследуя свои интересы, склоняют клиента сделать не самый лучший выбор — оформить карту, которая ему не нужна, или, вместо вклада оформить инвестиционный продукт и т.п. Обслуживание онлайн сводит такую вероятность к нулю.
Недостакти:
- Недостаточная информированность.
Для того, чтобы выбрать самый лучший вариант вклада, нужно внимательно изучить тарифы и условия. Вместо этого часть вкладчиков делает выбор в пользу самого рекламируемого или простого продукта, например, вместо вклада открывает накопительный счёт.
- Отсутствие «физического» подтверждения открытия счёта.
Если все операции проводятся онлайн, то документов, подтверждающих наличие вклада, у вас не будет. В принципе, можно озадачиться дополнительным подтверждением, хотя, на мой взгляд, это не нужно.