Финансовые сервисы

Что делать, если отправил перевод СБП, а он не пришёл

Переводы по Системе быстрых платежей (СБП) очень удобны, а поскольку они бесплатны (в пределах суммы 100 тыс. руб. в месяц), то всё больше набирают популярность.

Одно из важных достоинств таких переводов — это моментальность. Отправил деньги, и уже через пару секунд они зачисляются получателю.

На практике не всегда всё проходит быстро. Вот пример жалобы клиента одного банка на портале Банки.ру. Перевод, на который он рассчитывал, не зачислялся в течение нескольких часов, а поддержка банка не смогла её решить оперативно.

Сам я тоже оказывался в такой ситуации — переводил деньги с одного счёта на другой, а потом ждал перевода несколько часов.

Как быстро должны осуществляться моментальные переводы СБП

Для переводов с карты на карту, с использованием номера карты, время проведения такого перевода прописано в каждом банке. Такие переводы тоже обычно производятся моментально, но если в какой-то момент времени перевод задержался, то банк вам напомнит — когда вы получали карту, то согласились с условиями, где написано, что такой перевод осуществляется в течение трёх рабочих дней.

Однако для СБП сроки переводов не описаны нигде. В службе поддержки СБП не смогли сослаться на какой-то документ, в котором прописаны сроки, просто подчеркнули, что «моментальность перевода — это условие общее для всех банков».

Что-то похожее на сроки есть в условиях Сбербанка:

«Банк обязан представить клиенту информацию о дате и причинах принятия
решения об отказе в выполнении перевода, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня
принятия решения…»

Но это, в первую очередь, касается случаев, если банк не стал сознательно осуществлять перевод.

Для остальных вариантов в банковских условиях по переводам СБП можно встретить отказ от ответственности от возможных убытков клиента в случае, например, проблем со связью. И, похоже, именно на этот будет ссылаться банк, если перевод будет доставлен не моментально, а в течение нескольких дней.

Что делать, есть задерживается перевод СБП

Служба поддержки СБП почему-то рекомендовала обращаться в банк-получатель. Также поступил и клиент, который пожаловался в «Народный рейтинг» — его жалоба была адресована банку получателя, а не отправителя.

Однако это неправильное решение. Если деньги не поступили в банк-получатель, то здесь вам не помогут.

Во всех проблемных ситуациях, связанных с переводом средств любым способом, будь это СБП, перевод с карты на карту или перевод «Золотая корона», отправитель должен обращаться с вопросом в свой банк.

Банк-отправитель, получив обращение клиента, проверит, всё в порядке на его стороне (может быть произошёл какой-то сбой в самом банке), и, если потребуется — обратится в СБП, где смогут проследить судьбу перевод вплоть до банка получателя.

Игорь

Новые статьи

Законодатели придумали защиту от «схемы Долиной»

В Госдуме предложили железобетонную страховку для тех, кто покупает «вторичку». 30 ноября 2025 г. был…

9 часов назад

«Введут НДС по картам — готовьте наличку» — как может отразиться на клиентах НДС на услуги банков

Недавно были одобрены поправки в налоговый кодекс, которые вводят НДС по двум видам операций, которые…

2 дня назад

Почему банки убирают банкоматы — их число стало минимальным за последние 15 лет

Число действующих банкоматов в России снизилось до значений, которое наблюдалось 15 лет назад — 139…

5 дней назад

Альфа-банк придумал «Оплату взглядом» и… взгляд тут ни при чём

Альфа-банк объявил о начале тестирования сервиса «Оплата взглядом». Это обычный сервсис оплаты с помощью технологии…

6 дней назад

За что банк может заблокировать счёт — 12 признаков подозрительных операций

Каждый клиент банка, даже самый законопослушный и ответственный может столкнуться с приостановлением операции или даже…

2 недели назад

Почему Банк России «перегнул палку» и как быть обычным клиентам банков

Меры направленные на противодействие мошенникам привели… к росту необснованных блокировок счетов обычных клиентов.

2 недели назад

This website uses cookies.