Финансовые сервисы

Что делать, если отправил перевод СБП, а он не пришёл

Переводы по Системе быстрых платежей (СБП) очень удобны, а поскольку они бесплатны (в пределах суммы 100 тыс. руб. в месяц), то всё больше набирают популярность.

Одно из важных достоинств таких переводов — это моментальность. Отправил деньги, и уже через пару секунд они зачисляются получателю.

На практике не всегда всё проходит быстро. Вот пример жалобы клиента одного банка на портале Банки.ру. Перевод, на который он рассчитывал, не зачислялся в течение нескольких часов, а поддержка банка не смогла её решить оперативно.

Сам я тоже оказывался в такой ситуации — переводил деньги с одного счёта на другой, а потом ждал перевода несколько часов.

Как быстро должны осуществляться моментальные переводы СБП

Для переводов с карты на карту, с использованием номера карты, время проведения такого перевода прописано в каждом банке. Такие переводы тоже обычно производятся моментально, но если в какой-то момент времени перевод задержался, то банк вам напомнит — когда вы получали карту, то согласились с условиями, где написано, что такой перевод осуществляется в течение трёх рабочих дней.

Однако для СБП сроки переводов не описаны нигде. В службе поддержки СБП не смогли сослаться на какой-то документ, в котором прописаны сроки, просто подчеркнули, что «моментальность перевода — это условие общее для всех банков».

Что-то похожее на сроки есть в условиях Сбербанка:

«Банк обязан представить клиенту информацию о дате и причинах принятия
решения об отказе в выполнении перевода, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня
принятия решения…»

Но это, в первую очередь, касается случаев, если банк не стал сознательно осуществлять перевод.

Для остальных вариантов в банковских условиях по переводам СБП можно встретить отказ от ответственности от возможных убытков клиента в случае, например, проблем со связью. И, похоже, именно на этот будет ссылаться банк, если перевод будет доставлен не моментально, а в течение нескольких дней.

Что делать, есть задерживается перевод СБП

Служба поддержки СБП почему-то рекомендовала обращаться в банк-получатель. Также поступил и клиент, который пожаловался в «Народный рейтинг» — его жалоба была адресована банку получателя, а не отправителя.

Однако это неправильное решение. Если деньги не поступили в банк-получатель, то здесь вам не помогут.

Во всех проблемных ситуациях, связанных с переводом средств любым способом, будь это СБП, перевод с карты на карту или перевод «Золотая корона», отправитель должен обращаться с вопросом в свой банк.

Банк-отправитель, получив обращение клиента, проверит, всё в порядке на его стороне (может быть произошёл какой-то сбой в самом банке), и, если потребуется — обратится в СБП, где смогут проследить судьбу перевод вплоть до банка получателя.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

3 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

4 недели назад

This website uses cookies.