Сервисы

Что делать, если отправил перевод СБП, а он не пришёл

Переводы по Системе быстрых платежей (СБП) очень удобны, а поскольку они бесплатны (в пределах суммы 100 тыс. руб. в месяц), то всё больше набирают популярность.

Одно из важных достоинств таких переводов — это моментальность. Отправил деньги, и уже через пару секунд они зачисляются получателю.

На практике не всегда всё проходит быстро. Вот пример жалобы клиента одного банка на портале Банки.ру. Перевод, на который он рассчитывал, не зачислялся в течение нескольких часов, а поддержка банка не смогла её решить оперативно.

Сам я тоже оказывался в такой ситуации — переводил деньги с одного счёта на другой, а потом ждал перевода несколько часов.

Как быстро должны осуществляться моментальные переводы СБП

Для переводов с карты на карту, с использованием номера карты, время проведения такого перевода прописано в каждом банке. Такие переводы тоже обычно производятся моментально, но если в какой-то момент времени перевод задержался, то банк вам напомнит — когда вы получали карту, то согласились с условиями, где написано, что такой перевод осуществляется в течение трёх рабочих дней.

Однако для СБП сроки переводов не описаны нигде. В службе поддержки СБП не смогли сослаться на какой-то документ, в котором прописаны сроки, просто подчеркнули, что «моментальность перевода — это условие общее для всех банков».

Что-то похожее на сроки есть в условиях Сбербанка:

«Банк обязан представить клиенту информацию о дате и причинах принятия
решения об отказе в выполнении перевода, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня
принятия решения…»

Но это, в первую очередь, касается случаев, если банк не стал сознательно осуществлять перевод.

Для остальных вариантов в банковских условиях по переводам СБП можно встретить отказ от ответственности от возможных убытков клиента в случае, например, проблем со связью. И, похоже, именно на этот будет ссылаться банк, если перевод будет доставлен не моментально, а в течение нескольких дней.

Что делать, есть задерживается перевод СБП

Служба поддержки СБП почему-то рекомендовала обращаться в банк-получатель. Также поступил и клиент, который пожаловался в «Народный рейтинг» — его жалоба была адресована банку получателя, а не отправителя.

Однако это неправильное решение. Если деньги не поступили в банк-получатель, то здесь вам не помогут.

Во всех проблемных ситуациях, связанных с переводом средств любым способом, будь это СБП, перевод с карты на карту или перевод «Золотая корона», отправитель должен обращаться с вопросом в свой банк.

Банк-отправитель, получив обращение клиента, проверит, всё в порядке на его стороне (может быть произошёл какой-то сбой в самом банке), и, если потребуется — обратится в СБП, где смогут проследить судьбу перевод вплоть до банка получателя.

Игорь

Новые статьи

Банк открыл карту, зачислил зарплату, но без договора деньги не выдаёт — что делать в такой ситуации

Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…

1 день назад

Может ли банк брать комиссию за зачисление зарплаты на карту

В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…

2 недели назад

Почему банки выдают кредитки «на всякий случай» и стоит ли их брать

«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…

3 недели назад

Новые банкноты 5000₽ введены в оборот, а за дизайн 1000₽ нужно будет проголосовать

Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…

4 недели назад

Почему банки не принимают „неидеальные“ доллары или евро

Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…

4 недели назад

В России разрабатывается система оплаты через Bluetooth — как она может работать?

Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…

1 месяц назад

This website uses cookies.