Банковские карты

Позвонил в банк и перевёл туда пенсию — новый сервис от ВТБ

Банк ВТБ объявил о том, что у него заработала новая услуга, предназначенная для пенсионеров, позволяющая быстро и просто оформить получение пенсии на карту банка.

Для этого не нужно приходить в банк или отделение Социального фонда (так теперь называется объединённый фонд, сформированный из Пенсионного фонда и Фонда социального страхования). Пенсионеру достаточно позвонить в кол-центр банка и дать команду голосовому помощнику «Перевод пенсии» — т.е. не нужно даже общаться с оператором-человеком.

После этого банк идентифицирует клиента и подготовит заявление о переводе пенсии на карту банка в Соцфонд.

Когда заявление будет получено Соцфондом, необходимо дополнительно подтвердить заявление. Сделать это можно на портале Госуслуг, о чём клиенту направят сообщение на телефон.

После этого пенсия будет перечисляться на карту клиента, оформленную в банке. При необходимости для клиента оформят карту.

Раньше для того, чтобы подать заявление нужно было самому принести заявление с реквизитами счёта в Пенсионный фонд, либо подать его через портал Госуслуг.

Причём, нужно отметить, что так было не всегда. Когда внедрялись первые проекты по перечислении пенсии на банковские карты, заявление можно было написать в банке, а потом банк передавал это заявление в местное отделение ПФР.

Потом банкам запретили самостоятельно передавать эти заявления. Банки могли только распечатать заявление и передать его пенсионеру в руки. Это было сделано для того, чтобы избежать нарушений со стороны банка; чтобы пенсионер лично подтвердил, что он действительно хочет получать пенсию на счёт в банке.

Нововведение, представленное ВТБ, выглядит как возврат к старому. Но в действительности тут функцию похода в банка выполняет подтверждение на портале Госуслуг.

Новая процедура перевода пенсии в банк позволяет сэкономить время на визите в СФР или оформлении заявления на Госуслугах (не нужно оформлять его самостоятельно — всё сделает банк).

Пока такая услуга доступна в ВТБ, но уверен, что скоро и остальные банки поспешат предложить подобные возможности своим клиентам.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.