Банковские карты

Позвонил в банк и перевёл туда пенсию — новый сервис от ВТБ

Банк ВТБ объявил о том, что у него заработала новая услуга, предназначенная для пенсионеров, позволяющая быстро и просто оформить получение пенсии на карту банка.

Для этого не нужно приходить в банк или отделение Социального фонда (так теперь называется объединённый фонд, сформированный из Пенсионного фонда и Фонда социального страхования). Пенсионеру достаточно позвонить в кол-центр банка и дать команду голосовому помощнику «Перевод пенсии» — т.е. не нужно даже общаться с оператором-человеком.

После этого банк идентифицирует клиента и подготовит заявление о переводе пенсии на карту банка в Соцфонд.

Когда заявление будет получено Соцфондом, необходимо дополнительно подтвердить заявление. Сделать это можно на портале Госуслуг, о чём клиенту направят сообщение на телефон.

После этого пенсия будет перечисляться на карту клиента, оформленную в банке. При необходимости для клиента оформят карту.

Раньше для того, чтобы подать заявление нужно было самому принести заявление с реквизитами счёта в Пенсионный фонд, либо подать его через портал Госуслуг.

Причём, нужно отметить, что так было не всегда. Когда внедрялись первые проекты по перечислении пенсии на банковские карты, заявление можно было написать в банке, а потом банк передавал это заявление в местное отделение ПФР.

Потом банкам запретили самостоятельно передавать эти заявления. Банки могли только распечатать заявление и передать его пенсионеру в руки. Это было сделано для того, чтобы избежать нарушений со стороны банка; чтобы пенсионер лично подтвердил, что он действительно хочет получать пенсию на счёт в банке.

Нововведение, представленное ВТБ, выглядит как возврат к старому. Но в действительности тут функцию похода в банка выполняет подтверждение на портале Госуслуг.

Новая процедура перевода пенсии в банк позволяет сэкономить время на визите в СФР или оформлении заявления на Госуслугах (не нужно оформлять его самостоятельно — всё сделает банк).

Пока такая услуга доступна в ВТБ, но уверен, что скоро и остальные банки поспешат предложить подобные возможности своим клиентам.

Игорь

Новые статьи

«Банки начали запрашивать родственную связь при переводе» — разбираю суть новости

Новость о том, что банки начали проводить проверку на «родственные связи» при осуществлении переводов, сообщило…

2 дня назад

Система „Мир“ объявила, как изменятся тарифы после введения НДС

Платежная система «Мир» готовится к налоговым изменениям в 2026 году. Оператор карт НСПК представил проект…

5 дней назад

Qiwi возвращается — стоит ли заводить новый электронный кошелёк Qplus?

Спустя почти два года после отзыва лицензии у «Киви-банка», кошелёк Qiwi снова будет доступен в…

6 дней назад

Почему карты «Мир» готовятся к отказу от контактного чипа — и зачем это нужно

НСПК (оператор карт «Мир») всерьез рассматривает отказ от контактного интерфейса в пользу бесконтакта из-за его…

1 неделя назад

«Мошенники начали блокировать карты через ФИО» — объясняю суть новости

Ряд СМИ и телеграм-каналов сообщили о новый схеме, которой пользуются мошенники. Они научились блокировать карты…

1 неделя назад

Сколько людей обманули по «схеме Долиной» — подсчёт реальных дел

Громкие цифры о тысячах пострадавших от «схемы Долиной» не подтверждаются практикой. Анализ реальных судебных дел…

2 недели назад

This website uses cookies.