Любопытная новость от ВТБ — средняя сумма вкладов, которые открываются онлайн, т.е. с использованием мобильных приложений или онлайн-банков, сравнялась со средней суммой вкладов, которую клиенты оформляют непосредственно в отделении банка.
Средняя операция по открытию вклада, как сообщает банк, сейчас составляет 750 тыс. рублей.
Из этого банк делает вывод о том, что клиенты стали больше доверять сервисам дистанционного обслуживания, а сами сервисы стали удобнее:
«Если раньше онлайн размещались сравнительно небольшие суммы, а крупные вклады и накопительные счета открывались наличными в отделениях банка, то к концу года офлайн и онлайн-депозиты сравнялись по среднему чеку. Это свидетельствует о том, что дистанционные каналы банка стали действительно удобными для большинства клиентов, в том числе пользователей старшего поколения, которые традиционно выбирали для открытия вклада офис банка»
— приводит пресс-служба банка слова начальника управления «Сбережения» Натальи Тучковой.
Мобильные приложения российских банков действительно достигли определённого пика развития. Если когда-то они были предназначены исключительно для переводов, то сейчас можно практически все услуги оформить не выходя из дома — с помощью компьютера или смартфона.
Тем не менее, на мой взгляд, то, что сумма онлайн и офлайн вкладов сравнялась, может говорить ещё и том, что клиенты стали меньше переносить средства из банка в банк.
Поскольку за перевод средств из одного банка в другой необходимо платить, а бесплатно (в большинстве банков) можно перевести только 100 тыс. рублей в месяц, используя систему быстрых платежей, то когда клиенты видят, что в соседнем банке ставки по вкладам выше, они предпочитают получить сумму наличными и отнести туда. Так они экономят от нескольких сотен, до нескольких тысяч рублей на комиссии за перевод средств (в зависимости от тарифов банка и суммы переводов).
В итоге получается, что основные вклады, которые оформляются онлайн — это либо вклады на суммы до 100 тыс. рублей, которые переведены из другого банка, либо более крупные вклады, за счёт средств, которые уже находились на счетах в этом банке.
Поэтому, думаю, что в действительности статистика говорит о том, что клиенты стали чаще переоформлять вклады онлайн, а не открывать новые.
Каждый раз, когда читаешь об очередном случае мошенничества, связанных с кредитами — когда жертва мошенничества…
Поводом к этой публикации стал комментарий, который был оставлен к статье о «банковских абьюзерах»: Таких…
Недавно консультировал старого знакомого, чья мама оказалась в неприятной ситуации. «Мою маму пытались обмануть мошенники»…
Цифровой рубль в России — дело ближайшего будущего. Сейчас проходит тестирование платформы, проверка осуществления типовых операций,…
Депозит в буквальном переводе с латинского означает «хранение», и фактически в этом знанчении это слово…
Согласно анализу компании Frank RG, 43% клиентов готовы переводить свою зарплату или пенсию в банк…
This website uses cookies.