Финансовые сервисы

Ozon запускает „Объявления“ — зачем они нужны пользователям и компании

Любопытный сервис появился у известного маркетплейса Озон. Он называется «Объявления», и, как следует из названия, это сервис с объявлениями обычных пользователей.

Запустили его ещё 3 августа, но пока он доступен только зарегистрированным пользователям из Ростова-на-Дону. В будущем его развернут на всех пользователей в России.

В принципе сам сервис не представляет собой ничего нового. Пользователь может создать объявление о продаже какого-либо товара, а другой — купить. О цене и доставке можно договориться в чате.

Получается, что это такая альтернатива сервисам Avito, Юла и прочим «Из рук в руки».

Если бы такой сервис создавался с нуля, то о нём можно было бы и не говорить, но здесь в качестве базы используется крупнейший маркетплейс, у которого уже огромное число пользователей.

В СМИ пишут о том, что сейчас сервисы объявлений приобретают новую актуальность — в связи с ростом потребности в товарах, бывших в употреблении. Не знаю как вам, а мне от такого объяснения повеяло позабытым словом «секонд-хенд».

Раздел объявлений на сайте Ozon. Фото: Евгения Евсеева, vc.ru

Создавать объявления смогут не только обычные пользователи, но и предприниматели, которые уже торгуют на маркетплейсе. Они смогут продавать уценённые товары. Собственно, именно с разделом уценённых товаров сейчас и объединены «Объявления».

Однако я не искал бы такого простого объяснения.

Мне кажется, Озон ставит себе гораздо более амбициозную задачу, чем банальный сервис онлайн-объявлений.

У Озона есть несколько вроде бы не связанных направлений, которые могут быть так или иначе интегрированы с «Объявлениями».

Во-первых, это собственный банк компании — OZON Банк. Сейчас пользователи могут оформить карту банка и осуществлять покупки, получая дополнительный кешбэк.

Не удивлюсь, если в какой-то момент времени окажется, что получать выплаты от покупателей можно только на карту Ozon. В целях защиты от мошенничества, конечно.

Во-вторых, относительно недавно в Озоне был запущен сервис коротких вертикальных видеороликов «Ozon Моменты». Это такой TikTok с рекламой товаров из маркетплейса в видео.

Пример объявления. Фото: Евгения Евсеева, vc.ru

Мне кажется, что в компании рассматривают это ещё и как сервис рекламы товаров из объявлений. Тогда каждый такой «моментер» сможет стать предпринимателем, продающим товары через сервис объявлений на маркетплейсе.

Подобная модель продаж распространена в Китае, опыт которого сейчас пытаются перенять технологические компании во всём мире.

В России тоже можно найти блогеров, которые используют свои информационные ресурсы для продажи каких-то товаров. Интересно, сможет ли Озон стать для них «родным местом».

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.