Финансовые сервисы

Ozon запускает „Объявления“ — зачем они нужны пользователям и компании

Любопытный сервис появился у известного маркетплейса Озон. Он называется «Объявления», и, как следует из названия, это сервис с объявлениями обычных пользователей.

Запустили его ещё 3 августа, но пока он доступен только зарегистрированным пользователям из Ростова-на-Дону. В будущем его развернут на всех пользователей в России.

В принципе сам сервис не представляет собой ничего нового. Пользователь может создать объявление о продаже какого-либо товара, а другой — купить. О цене и доставке можно договориться в чате.

Получается, что это такая альтернатива сервисам Avito, Юла и прочим «Из рук в руки».

Если бы такой сервис создавался с нуля, то о нём можно было бы и не говорить, но здесь в качестве базы используется крупнейший маркетплейс, у которого уже огромное число пользователей.

В СМИ пишут о том, что сейчас сервисы объявлений приобретают новую актуальность — в связи с ростом потребности в товарах, бывших в употреблении. Не знаю как вам, а мне от такого объяснения повеяло позабытым словом «секонд-хенд».

Раздел объявлений на сайте Ozon. Фото: Евгения Евсеева, vc.ru

Создавать объявления смогут не только обычные пользователи, но и предприниматели, которые уже торгуют на маркетплейсе. Они смогут продавать уценённые товары. Собственно, именно с разделом уценённых товаров сейчас и объединены «Объявления».

Однако я не искал бы такого простого объяснения.

Мне кажется, Озон ставит себе гораздо более амбициозную задачу, чем банальный сервис онлайн-объявлений.

У Озона есть несколько вроде бы не связанных направлений, которые могут быть так или иначе интегрированы с «Объявлениями».

Во-первых, это собственный банк компании — OZON Банк. Сейчас пользователи могут оформить карту банка и осуществлять покупки, получая дополнительный кешбэк.

Не удивлюсь, если в какой-то момент времени окажется, что получать выплаты от покупателей можно только на карту Ozon. В целях защиты от мошенничества, конечно.

Во-вторых, относительно недавно в Озоне был запущен сервис коротких вертикальных видеороликов «Ozon Моменты». Это такой TikTok с рекламой товаров из маркетплейса в видео.

Пример объявления. Фото: Евгения Евсеева, vc.ru

Мне кажется, что в компании рассматривают это ещё и как сервис рекламы товаров из объявлений. Тогда каждый такой «моментер» сможет стать предпринимателем, продающим товары через сервис объявлений на маркетплейсе.

Подобная модель продаж распространена в Китае, опыт которого сейчас пытаются перенять технологические компании во всём мире.

В России тоже можно найти блогеров, которые используют свои информационные ресурсы для продажи каких-то товаров. Интересно, сможет ли Озон стать для них «родным местом».

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

2 дня назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

1 неделя назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.