Недавно Тинькофф-банк объявил о запуске Tinkoff ID — универсального идентификатора клиента, с помощью которого можно будет идентифицироваться на самых разных сайтах — на них появится кнопка «Войти с „Тинькофф“».
Банк позиционирует это как прообраз своеобразного «цифрового паспорта» в экосистеме Тинькофф, такого личного кабинета, где можно будет просмотреть, у каких сервисов есть доступы данным и документам клиента, а также настраивать параметры такого доступа.
Если говорить о технической стороне вопроса, то нельзя сказать, что Тинькофф-банк изобрёл что-то новое.
Сейчас подобные сервисы есть у Сбера и у Яндекса, да и вообще возможность регистрироваться на сайте под аккаунтом сторонней организации (соцсети, сайта, мессенджера и т.п.) появилась очень давно. В качестве универсального идентификатора может выступать аккаунт Google, Apple, ВК и т.д.
Здесь скорее интересно то, как Тинькофф представляет свой «ID», чем, по мнению банка, он будет полезен пользователям.
В первую очередь, Tinkoff ID — это развитие технологии Tinkoff Pay, универсального сервиса онлайн платежей, который является аналогом Яндекс Pay, SberPay, Gazprom Pay и т.п.
Если с Tinkoff Pay для оплаты необходимо было приложение банка, то используя Tinkoff ID на сайте-партнёре банка (например, интернет-магазина), для оплаты не нужно будет переходить в приложение.
Из других особенностей для пользователя отмечается следующее:
Среди партнёров банка порядка сотни компаний, в т.ч. S7, Х5 Group, Wildberries, «Детский мир», ivi, VK и другие.
Это, конечно, важно с точки зрения безопасности. Но не совсем понятно откуда взялась эта цифра в презентации банка. При этом банк отмечает следующее:
Не могу сказать, что меня это убедило.
Конечно, идея входить на любой сайт под одной единой учётной записью, а также совершать с помощью неё оплату, выглядит очень красивой. Не нужно каждый раз регистрироваться, а при оплате не нужно каждый раз вводить данные банковской карты.
Однако, регистрируюсь с помощью банковского идентификатора на сайте компании-партнёра банка, ты автоматически сообщаешь ей «Я клиент именно этого банка», а также сразу сообщаешь своё ФИО, а также адрес электронной почты и номер телефона, привязанные к банку.
Злоумышленники, получившие доступ к базе с такой информацией, будут очень рады.
Возможность от передачи каких-то данных хорошо звучит только на бумаге. На практике это будет сводиться к выбору: «регистрируйся или уходи» — нельзя будет войти, не сообщив партнёру банка тех данных, которые он зачем-то захотел.
Если я доверяю свои данные банку, то это не значит, что я точно также буду доверять его партнёрам.
Но зато при использовании Tinkoff ID обещают повышенный кэшбэк 😉
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.