У моей мамы есть карта в одном из банков города. Это относительно небольшой региональный банк, который именно тем и хорош — минимум онлайна, максимум внимания к клиентам.
Недавно ей потребовалось совершить перевод по банковским реквизитам, и она отправилась в этот банк.
На карточном счёте была требуемая сумма, но вместо того, чтобы принять у неё заявление о переводе, её попросили пройти в кассу — снять деньги с карты и оформить перевод без открытия счёта. Объяснили это тем, что так будет дешевле.
Когда мама мне об этом рассказала, я не поленился проверить тарифы — ничего подобного! По тарифам перевод со счёта стоит ровно столько же, сколько перевод без открытия счёта.
Очевидно, что причина, по которой её отправили в кассу, не имеет отношения к тарифам.
С подобной ситуацией можно столкнуться в разных банках. И ответов тут может быть несколько.
Во-первых, это может быть связано с техническими особенностями. Например, программный модуль, в котором осуществляется учёт счетов физических лиц, может быть неудобным для того, чтобы осуществлять переводы.
Часто сотрудникам приходится делать двойную работу — оформить заявление, а потом ещё отдельно оформить платёжное поручение, набрав второй раз всё то, что уже было набрано в заявлении на перевод.
При этом программный модуль для оформления переводов без открытия счёта, может быть более продвинутым, и позволяет, набрав один раз данные о переводе, оформить сразу все необходимые документы.
Ещё одной причиной могут быть ограничения, связанные непосредственно с организацией работы с банковскими картами. Дело в том, что в некоторых банках работа с картами часто плохо интегрирована в основную автоматизированную банковскую систему. Они работают параллельно, а обмен данными происходит с помощью формирования отдельных запросов, которые могут обрабатываться довольно долго.
Надо списать деньги с карты — отправил запрос на уменьшение лимита карты и жди, пока он будет исполнен. Только тогда можно списывать деньги со счёта.
Подобная ситуация нередка в небольших банках, особенно если они выпускают свои карты через сторонние банки-спонсоры.
В такой ситуации действительно проще отправить клиента в банкомат или кассу с терминалом, чтобы он снял деньги с карты.
Ну и самая главная причина — это привычка. Переводы без открытия счёта оформляются часто теми же сотрудниками, которые принимают коммунальные платежи. Это однотипная операция, которых в банке может быть очень много.
Другие специалисты оформляют переводы со счетов редко, они просто привыкли отправлять всех в кассу, и делают это всегда, когда у клиента возникает просьба о переводе средств со счёта.
Но самое забавное во всех подобных ситуациях состоит в том, что подобные операции явно запрещены (запрет прописан в Положении ЦБ №630-П):
«Осуществление операций, при которых клиент, не внося наличные деньги, предъявляет одновременно расходный кассовый документ и приходный кассовый документ, не допускается».
В таких случаях операция должна оформляться безналично. Это касается не только переводов, но всех остальных операций, например, обмена валюты.
Но, увы, я не встречал банка, где сотрудники знали бы о существовании такого запрета, поэтому операции «через кассу» оформляют практически везде.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.