Душераздирающая история опубликована в «Народном рейтинге» на banki.ru. Пишет пенсионерка, которая держала деньги на вкладе в банке «Восточный». При очередном продлении вклада ей предложили выгодный вклад, со ставкой 10 процентов годовых. Женщина согласилась.
Через год, не получив ожидаемых процентов, клиент снова обратилась в банк… и узнала, что это был вовсе не вклад, а «инвестиционный продукт», что компания QBF, выпустившая этот продукт и который оформили в банке, была ликвидирована как финансовая пирамида.
«Что теперь? Юристы, адвокаты, суд? Но денег все равно не вернуть… годы жизни… Люди, не доверяйте НИКОМУ!» — пишет она, завершая свой пост выводом — «Сама виновата».
Теперь банк занял следующую позицию:
Тем самым банк «соглашается» с выводом «сама виновата» и умывает руки.
Придумать ответ циничнее сложно.
Это может быть что-то вроде «ПИФ+вклад», инвестиционное страхование жизни, облигации или какой-то другой инвестиционный продукт. И с одной стороны в этом нет ничего плохого, с другой стороны — важно то, как эти продукты преподносятся клиенту.
Мне самому предлагали оформить ИСЖ вместо вклада, рассказывая о том, что это продукт значительно лучше вклада. И проценты выше и «защита капитала» такая же, как у вклада.
И должен сказать, что делают это очень убедительно. И это ещё без всякого обмана — мне чётко рассказали, что это договор не с банком, что это не вклад и что есть риск.
Я отказался. И думаю, отказывался не только я.
Поэтому, если поставить себя на место банковского менеджера, то я отлично понимаю соблазн сказать что-то вроде: «У нас есть новый вид вклада, с высокой ставкой, подпишите здесь».
Насколько я понимаю, что-то в этом роде и произошло с пострадавшей клиенткой. И даже если ей сказали что-то про «инвестиционный продукт», для неё это не сильно отличается от слова «депозит».
Сотрудник банка воспользовался доверием клиента, который не может сам оценить риски.
Я не хочу свести всё лишь к ответственности клиента. Сотрудник — это представитель банка, он бы не смог «продать» этот же инвестиционный продукт, сидя где-то в другом месте. Ну, или это было бы гораздо сложнее.
Более того, банк, рекламировал этот продукт, как совместный продукт, обещая (цитирую из пресс-релиза на banki.ru): «характерную для вкладов защиту капитала».
И, думаю, банк же устанавливал планы по продаже таких продуктов, вынуждая сотрудников продавать инвестиционные продукты самыми разными способами.
Я не могу определить вину банка — это может быть сделано лишь в процессе юридических процедур, но банк точно ответственен за произошедшее.
Увы, эмоциональный совет «Люди, не доверяйте НИКОМУ!», который написала пенсионерка, точно помог бы в этой ситуации.
Но я не буду столь категоричен, и хочу обратить внимание на следующее:
Вы можете согласиться на какой-то инвестиционный продукт, но только если осознаёте риски, понимаете, что можете не получить процентов или потерять все деньги.
Но… вы ведь в банк не за этим пришли?
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.