Зачем полиция опечатывает банкоматы Тинькофф, а банк — отключает переводы без авторизации

В полиции придумали необычное решение для борьбы с мошенниками — стали опечатывать банкоматы, через которые мошенникам переводили деньги и даже «обещали» изымать терминалы в качестве вещественных доказательств.

Это коснулось как минимум, а может быть только, банкоматов Тинькофф Банка. По крайней мере, в соцсетях сейчас распространяются  фотографии опечатанных банкоматов этого банка.

Почему опечатывают банкоматы

 Мошенники стали «убеждать» свои жертвы, чтобы те осуществляли переводы именно через банкоматы Тинькофф.

Дело в том, что в этих банкоматах можно было совершить ряд операций без авторизации. Например, можно внести деньги на счёт клиента  или перевести на карту стороннего банка.

Ничего криминального в этом нет — перевести таким образом можно было сумму не более 15 тыс. рублей за один раз, что соответствует действующему законодательству.

Проблема в том, что такой перевод человек может совершить несколько раз подряд.

Так и произошло с одной пенсионеркой. Как пишут СМИ, она перевела мошенникам 300 тыс. рублей, совершив 20 переводов в течение двух дней.

Увы, поверив мошенникам, она лишилась денег.

Обычно в таких случаях полиция направляет запросы в банк, откуда дают информацию о совершенных операциях, а также могут предоставить видеозапись, если она осуществлялась банкоматом.

Но в этот раз  почему-то решили действовать иначе — опечатали банкоматы.

Теперь в банкоматах не будут осуществлять переводы без авторизации

По крайней мере,  в банке Тинькофф отключили эту возможность. И это понятно — простой банкомата приносит банку убытки.

Правда,  риски для банков остаются. Ведь часто в банкоматах и терминалах можно совершать оплату по реквизитам, по QR-кодам или просто переводить деньги для пополнения телефона.

Если отключить авторизацию и там, то терминалы, не поддерживающие банковские карты, просто станут бесполезны — ведь это главная функция.

Думаю, вслед за банком Тинькофф многие другие банки  пересмотрят режимы работы своих устройств.

Обычно в банках устанавливают правила, по которым идентификация (а значит авторизация в банкоматах) происходит независимо от суммы операции.

В заключение можно сказать только одно. Будьте осторожны и не доверяйте незнакомцам, которые звонят вам по телефону. И позаботьтесь о пожилых родственниках, предупредите их о том же.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

3 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

3 недели назад

This website uses cookies.