Зачем полиция опечатывает банкоматы Тинькофф, а банк — отключает переводы без авторизации

В полиции придумали необычное решение для борьбы с мошенниками — стали опечатывать банкоматы, через которые мошенникам переводили деньги и даже «обещали» изымать терминалы в качестве вещественных доказательств.

Это коснулось как минимум, а может быть только, банкоматов Тинькофф Банка. По крайней мере, в соцсетях сейчас распространяются  фотографии опечатанных банкоматов этого банка.

Почему опечатывают банкоматы

 Мошенники стали «убеждать» свои жертвы, чтобы те осуществляли переводы именно через банкоматы Тинькофф.

Дело в том, что в этих банкоматах можно было совершить ряд операций без авторизации. Например, можно внести деньги на счёт клиента  или перевести на карту стороннего банка.

Ничего криминального в этом нет — перевести таким образом можно было сумму не более 15 тыс. рублей за один раз, что соответствует действующему законодательству.

Проблема в том, что такой перевод человек может совершить несколько раз подряд.

Так и произошло с одной пенсионеркой. Как пишут СМИ, она перевела мошенникам 300 тыс. рублей, совершив 20 переводов в течение двух дней.

Увы, поверив мошенникам, она лишилась денег.

Обычно в таких случаях полиция направляет запросы в банк, откуда дают информацию о совершенных операциях, а также могут предоставить видеозапись, если она осуществлялась банкоматом.

Но в этот раз  почему-то решили действовать иначе — опечатали банкоматы.

Теперь в банкоматах не будут осуществлять переводы без авторизации

По крайней мере,  в банке Тинькофф отключили эту возможность. И это понятно — простой банкомата приносит банку убытки.

Правда,  риски для банков остаются. Ведь часто в банкоматах и терминалах можно совершать оплату по реквизитам, по QR-кодам или просто переводить деньги для пополнения телефона.

Если отключить авторизацию и там, то терминалы, не поддерживающие банковские карты, просто станут бесполезны — ведь это главная функция.

Думаю, вслед за банком Тинькофф многие другие банки  пересмотрят режимы работы своих устройств.

Обычно в банках устанавливают правила, по которым идентификация (а значит авторизация в банкоматах) происходит независимо от суммы операции.

В заключение можно сказать только одно. Будьте осторожны и не доверяйте незнакомцам, которые звонят вам по телефону. И позаботьтесь о пожилых родственниках, предупредите их о том же.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.