Финансовые сервисы

Сбербанк сломал Яндекс.Деньги? — Есть ли объективные причины ругать ЮMoney

В июне 2020 г. Сбербанк получил полный контроль над Яндекс.Деньгами. С декабря платёжный сервис действует под новым названием — ЮMoney (Яндекс.Касса стала в свою очередь называться ЮКассой).

Вроде бы ничего принципиально важного не поменялось — какая разница, как называется электронный кошелёк, на который вам переводят деньги, и с помощью которого вы оплачиваете свои покупки?

Однако после этого объединения внезапно стало модным ругать ЮMoney и обвинять во всём Сбербанк. Я немного касался этой темы в телеграме, и сейчас хочу понять действительно ли за этим есть какая-то объективная причина

Как Сбербанк „сломал“ Яндекс.Деньги

ЮMoney начали требовать информацию о происхождении средств

Один автор пишет, что после того как Сбербанк получил полный контроль над Яндекс.Деньгами (и превратил их в ЮMoney), начались «репрессии» пользователей.

«Фрилансеры, которые хвастались тем, что не платят налоги, но при этом работали через ЮMoney, получили запросы от представителей сервиса (из Сбербанкa) по обезличенным поступлениям с требованиям пояснить источник суммы, а также назначение данных платежей» — пишет он.

Увы, автор или кривит душой, или ошибается. Никто не мониторит соцсети хвастунов, принципы, по которым платёжная система запрашивает информацию о происхождении средств, совсем другие.

ЮMoney действительно может запрашивать такую информацию, но делает это точно по тем же мотивам и по требованию тех же законов, что и банки.

Подобные запросы направляли и Яндекс.Деньги, смена названия и то, что Сбербанк стал единственным акционером сервиса, тут совершенно ни при чём.

Сотрудники Сбербанка получили доступ к информации Яндекс.Денег

В цитате выше  содержится  утверждение, что запросы поступают от сотрудников Сбербанка.

Я специально обратился за разъяснениям в ЮMoney и получил следующий ответ:

«Сотрудники Сбербанка не могут обращаться  к клиентам ЮMoney. Хотя НКО «Яндекс.Деньги» и является 100-процентным дочерним зависимым обществом Сбербанка, мы остаёмся отдельным юрлицом, нашим клиентам мы задаём вопросы сами, сотрудники Сбербанка в этих процессах не участвуют».  

Руководитель PR-отдела ЮMoney Семен Селиванов подчеркнул, что клиенты ЮMoney могут получать запрос от сотрудников Сбербанка, только если при этом они являются ещё и клиентами Сбербанка. Запросы эти могут касаться исключительно взаимоотношений с банком.

ЮMoney перестали принимать различные интернет-магазины и онлайн сервисы

Такая проблема действительно существует, но Сбербанк тут снова не при чём. Дело в том, что по предписанию ЦБ в ЮMoney была ограничена возможность проведения переводов физических лиц в пользу иностранных компаний.

По сообщению ряда СМИ это связано приёма платежей в адрес онлайн-казино и «серых» букмекеров.

Но запрет коснулся не только подобных компаний. Из-за этого запрета многие интернет-магазины и онлайн-сервисы перестали принимать ЮMoney.

При этом возможность рассчитываться за те же услуги картой ЮMoney осталась.

ЮMoney стали взимать комиссию за оплату товаров или услуг

Покупатели, пользующиеся ЮMoney, обнаружили комиссию в размере 3%, при расчётах в некоторых интернет-магазинах.

Некоторые стали это трактовать как какую-то новую комиссию, но на практике эта проблема тесно связана с предыдущей.

Скриншот публикации пользователя Instagram, недовольного «новой» комиссией.

Комиссия действительно есть, но с заметить её можно только на зарубежных площадках и только при оплате картой. Она взимается не за совершение покупки, а за конвертацию рублей в доллары или евро.

Подобный тариф есть во многих банках (и, для примера, в платёжной системе Paypal), а в Яндекс.Деньгах он был и до сделки со Сбербанком.

Есть ли объективные причины ругать ЮMoney

Конечно, в процессе смены названия, происходили определённые трудности. ЮMoney отказалась от использования учетных записей Яндекса, пользователям пришлось не только «сконвертировать» свои аккаунты, но и переустановить мобильное приложение. И многие пользователи сталкивались при этом с проблемами.

Но это технические вопросы, которые постепенно исправлялись, и предъявлять за это претензии я бы не стал.

В тоже время есть моменты, которые меня не устраивают в ЮMoney — высокие комиссии (за вывод средств, за конвертацию и т.д.), ограничения по переводам через Систему быстрых платежей — не более 3500 руб. в день… При желании, всегда можно найти к чему придраться. Но всё это было и «во времена Яндекс.Денег».

Поэтому, если вас устраивали Яндекс.Деньги, то вы ничего не потеряли — смело пользуйтесь ЮMoney.

Игорь

Новые статьи

Кто будет гасить кредит, если на вас его оформили мошенники

Каждый раз, когда читаешь об очередном случае мошенничества, связанных с кредитами — когда жертва мошенничества…

3 дня назад

Как банки „наказывают“ ответственных владельцев кредитных карт

Поводом к этой публикации стал комментарий, который был оставлен к статье о «банковских абьюзерах»: Таких…

6 дней назад

„Мою маму пытались обмануть мошенники“ — схема, по которой они действовали

Недавно консультировал старого знакомого, чья мама оказалась в неприятной ситуации. «Мою маму пытались обмануть мошенники»…

1 неделя назад

Багамы уже живут с цифровыми деньгами. А что с цифровым рублём?

Цифровой рубль в России — дело ближайшего будущего. Сейчас проходит тестирование платформы, проверка осуществления типовых операций,…

2 недели назад

Чем банковский вклад отличается от депозита

Депозит в буквальном переводе с латинского означает «хранение», и фактически в этом знанчении это слово…

3 недели назад

Кто такие банковские абьюзеры и почему банки их не любят

Согласно анализу компании Frank RG, 43% клиентов готовы переводить свою зарплату или пенсию в банк…

4 недели назад

This website uses cookies.