В июне 2020 г. Сбербанк получил полный контроль над Яндекс.Деньгами. С декабря платёжный сервис действует под новым названием — ЮMoney (Яндекс.Касса стала в свою очередь называться ЮКассой).
Вроде бы ничего принципиально важного не поменялось — какая разница, как называется электронный кошелёк, на который вам переводят деньги, и с помощью которого вы оплачиваете свои покупки?
Однако после этого объединения внезапно стало модным ругать ЮMoney и обвинять во всём Сбербанк. Я немного касался этой темы в телеграме, и сейчас хочу понять действительно ли за этим есть какая-то объективная причина
Один автор пишет, что после того как Сбербанк получил полный контроль над Яндекс.Деньгами (и превратил их в ЮMoney), начались «репрессии» пользователей.
«Фрилансеры, которые хвастались тем, что не платят налоги, но при этом работали через ЮMoney, получили запросы от представителей сервиса (из Сбербанкa) по обезличенным поступлениям с требованиям пояснить источник суммы, а также назначение данных платежей» — пишет он.
Увы, автор или кривит душой, или ошибается. Никто не мониторит соцсети хвастунов, принципы, по которым платёжная система запрашивает информацию о происхождении средств, совсем другие.
ЮMoney действительно может запрашивать такую информацию, но делает это точно по тем же мотивам и по требованию тех же законов, что и банки.
Подобные запросы направляли и Яндекс.Деньги, смена названия и то, что Сбербанк стал единственным акционером сервиса, тут совершенно ни при чём.
В цитате выше содержится утверждение, что запросы поступают от сотрудников Сбербанка.
Я специально обратился за разъяснениям в ЮMoney и получил следующий ответ:
«Сотрудники Сбербанка не могут обращаться к клиентам ЮMoney. Хотя НКО «Яндекс.Деньги» и является 100-процентным дочерним зависимым обществом Сбербанка, мы остаёмся отдельным юрлицом, нашим клиентам мы задаём вопросы сами, сотрудники Сбербанка в этих процессах не участвуют».
Руководитель PR-отдела ЮMoney Семен Селиванов подчеркнул, что клиенты ЮMoney могут получать запрос от сотрудников Сбербанка, только если при этом они являются ещё и клиентами Сбербанка. Запросы эти могут касаться исключительно взаимоотношений с банком.
Такая проблема действительно существует, но Сбербанк тут снова не при чём. Дело в том, что по предписанию ЦБ в ЮMoney была ограничена возможность проведения переводов физических лиц в пользу иностранных компаний.
По сообщению ряда СМИ это связано приёма платежей в адрес онлайн-казино и «серых» букмекеров.
Но запрет коснулся не только подобных компаний. Из-за этого запрета многие интернет-магазины и онлайн-сервисы перестали принимать ЮMoney.
При этом возможность рассчитываться за те же услуги картой ЮMoney осталась.
Покупатели, пользующиеся ЮMoney, обнаружили комиссию в размере 3%, при расчётах в некоторых интернет-магазинах.
Некоторые стали это трактовать как какую-то новую комиссию, но на практике эта проблема тесно связана с предыдущей.
Комиссия действительно есть, но с заметить её можно только на зарубежных площадках и только при оплате картой. Она взимается не за совершение покупки, а за конвертацию рублей в доллары или евро.
Подобный тариф есть во многих банках (и, для примера, в платёжной системе Paypal), а в Яндекс.Деньгах он был и до сделки со Сбербанком.
Конечно, в процессе смены названия, происходили определённые трудности. ЮMoney отказалась от использования учетных записей Яндекса, пользователям пришлось не только «сконвертировать» свои аккаунты, но и переустановить мобильное приложение. И многие пользователи сталкивались при этом с проблемами.
Но это технические вопросы, которые постепенно исправлялись, и предъявлять за это претензии я бы не стал.
В тоже время есть моменты, которые меня не устраивают в ЮMoney — высокие комиссии (за вывод средств, за конвертацию и т.д.), ограничения по переводам через Систему быстрых платежей — не более 3500 руб. в день… При желании, всегда можно найти к чему придраться. Но всё это было и «во времена Яндекс.Денег».
Поэтому, если вас устраивали Яндекс.Деньги, то вы ничего не потеряли — смело пользуйтесь ЮMoney.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.