«Эксперт назвал способы обмана клиентов банков при закрытии вклада» — что не так с этой новостью?

«Россиян предупредили об обмане клиентов при закрытии банковского вклада» — увидев новость с таким заголовком, с одной стороны хочется бежать в банки закрыть вклад, а с другой становится страшно: а вдруг обманут.

И ведь новость резонансная, если судить по Яндекс.Новостям — о ней написало множество разных сайтов.

Читаю, интересно, что же там придумали злодейские банкиры:

«Банк может указать высокую ставку в рекламе, но в договоре прописать, что ставка в таком размере действует только ограниченное время, например, несколько недель в конце срока договора».

Да, правда так бывает. Банки в рекламе по кредитам пишут ставки «от», а по вкладам «до». В договоре будет указана и конкретная ставка, и схема начисления процентов. Мне кажется ни для кого не новость, что надо читать договор, прежде чем его подписать.

 «Также при открытии вклада нужно внимательно читать условия досрочного расторжения договора. Чаще всего доходность вклада при преждевременном расторжении договора становится минимальной. При этом,  даже если банк уже выплатил проценты, что возможно при периодических платежах, то сумма, начисленная «излишне», будет удержана при возврате средств».

Если денежные средства вносятся на определённый срок, то при досрочном расторжении, договор расторгается — соответственно банк не выплачивает проценты. Это обычная практика.

«Распространенное заблуждение, что при продлении вклада после завершения его первичного срока действия, вклад будет действовать на тех же условиях, что и при первоначальном оформлении».

Распространённое заблуждение, что это распространённое заблуждение. В том смысле, что сам факт продления вкладов чаще удивляет вкладчиков. Но в любом случае, это тоже прописано в договоре.

Короче, никакого обмана не описано, и новости тоже нет — это пустышка.

Журналисты цитируют основателя консалтинговой группы vvCube Вадима Ткаченко. Но точно также, они могли бы процитировать любого сотрудника банка, работающего с вкладами.

Сотрудники банков быстро учатся обращать внимание вкладчиков именно на такие моменты.

И в том, чтобы клиент знал, когда заканчивается срок, что при расторжении проценты надо вернуть, и как вообще начисляются проценты, заинтересованы все — от клиентского менеджера до управляющего.

Первому потом придётся с ним объясняться, если клиент что-то не понял, а второй как огня боится оттока вкладов, особенно если выяснится, что из-за недовольства клиенты понесли свои деньги в другой банк.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

4 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

4 недели назад

This website uses cookies.