«Эксперт назвал способы обмана клиентов банков при закрытии вклада» — что не так с этой новостью?

«Россиян предупредили об обмане клиентов при закрытии банковского вклада» — увидев новость с таким заголовком, с одной стороны хочется бежать в банки закрыть вклад, а с другой становится страшно: а вдруг обманут.

И ведь новость резонансная, если судить по Яндекс.Новостям — о ней написало множество разных сайтов.

Читаю, интересно, что же там придумали злодейские банкиры:

«Банк может указать высокую ставку в рекламе, но в договоре прописать, что ставка в таком размере действует только ограниченное время, например, несколько недель в конце срока договора».

Да, правда так бывает. Банки в рекламе по кредитам пишут ставки «от», а по вкладам «до». В договоре будет указана и конкретная ставка, и схема начисления процентов. Мне кажется ни для кого не новость, что надо читать договор, прежде чем его подписать.

 «Также при открытии вклада нужно внимательно читать условия досрочного расторжения договора. Чаще всего доходность вклада при преждевременном расторжении договора становится минимальной. При этом,  даже если банк уже выплатил проценты, что возможно при периодических платежах, то сумма, начисленная «излишне», будет удержана при возврате средств».

Если денежные средства вносятся на определённый срок, то при досрочном расторжении, договор расторгается — соответственно банк не выплачивает проценты. Это обычная практика.

«Распространенное заблуждение, что при продлении вклада после завершения его первичного срока действия, вклад будет действовать на тех же условиях, что и при первоначальном оформлении».

Распространённое заблуждение, что это распространённое заблуждение. В том смысле, что сам факт продления вкладов чаще удивляет вкладчиков. Но в любом случае, это тоже прописано в договоре.

Короче, никакого обмана не описано, и новости тоже нет — это пустышка.

Журналисты цитируют основателя консалтинговой группы vvCube Вадима Ткаченко. Но точно также, они могли бы процитировать любого сотрудника банка, работающего с вкладами.

Сотрудники банков быстро учатся обращать внимание вкладчиков именно на такие моменты.

И в том, чтобы клиент знал, когда заканчивается срок, что при расторжении проценты надо вернуть, и как вообще начисляются проценты, заинтересованы все — от клиентского менеджера до управляющего.

Первому потом придётся с ним объясняться, если клиент что-то не понял, а второй как огня боится оттока вкладов, особенно если выяснится, что из-за недовольства клиенты понесли свои деньги в другой банк.

Игорь

Новые статьи

Банк России хочет упростить покупку криптовалюты — разбираемся в новой концепции регулирования активов

ЦБ представил концепцию регулирования криптовалют — цифровых активов, работающих на базе блокчейна и выступающих в…

1 час назад

«Банки начали запрашивать родственную связь при переводе» — разбираю суть новости

Новость о том, что банки начали проводить проверку на «родственные связи» при осуществлении переводов, сообщило…

2 дня назад

Система „Мир“ объявила, как изменятся тарифы после введения НДС

Платежная система «Мир» готовится к налоговым изменениям в 2026 году. Оператор карт НСПК представил проект…

5 дней назад

Qiwi возвращается — стоит ли заводить новый электронный кошелёк Qplus?

Спустя почти два года после отзыва лицензии у «Киви-банка», кошелёк Qiwi снова будет доступен в…

6 дней назад

Почему карты «Мир» готовятся к отказу от контактного чипа — и зачем это нужно

НСПК (оператор карт «Мир») всерьез рассматривает отказ от контактного интерфейса в пользу бесконтакта из-за его…

1 неделя назад

«Мошенники начали блокировать карты через ФИО» — объясняю суть новости

Ряд СМИ и телеграм-каналов сообщили о новый схеме, которой пользуются мошенники. Они научились блокировать карты…

1 неделя назад

This website uses cookies.