Однажды ко мне обратился клиент — молодая девушка. Начала она издалека, сначала просто попросила выписку по карте, а потом стала интересоваться, подробностями по каждой операции. Ответы её не интересовали. Это меня удивило я прямо спросил, что именно ей нужно.
Она покраснела, но рассказала. Оказывается, ей оказывает знаки внимание сотрудник нашего другого отделения, и у ней возникли подозрения, что для более эффектного ухаживания, он следит за её покупками и ходит в те же магазины, что бывает она, заглядывает в те же кафе.
Ситуация нетривиальная, а подозрение — достаточно серьёзное. Это я девушке и предложил разобраться с этой историей раз и навсегда. Она написала заявление, которое в итоге попало в службу безопасности.
Разобрались. У этого сотрудника не было доступа к счетам физических лиц. Он вообще работал в отделе, обслуживающим юридических лиц — организации и предпринимателей. Когда на него «надавили», то признался, что он действительно пытается ухаживать за этой девушкой, но информацией о ней снабжали её родственники. В общем, какая-то история, из области «родители решили, а невеста против», которая к нашему банку отношения не имеет. Чем закончились у них отношения, я не знаю, да и к нашему вопросу не относится.
Вернёмся к нашей теме. Банковские сотрудники действительно очень много о нас знают. У них есть наши паспортные данные, есть информация о нашей зарплате и даже о том где мы её тратим; о тех, кто брал кредиты известно ещё больше — банки интересуются имуществом, составом семьи и даже доходом супругов.
Страшно?! Но на самом деле не более, чем во множестве других учреждений. Ваш работодатель знает о вас ещё больше, городская поликлиника знает о вас самые интимные подробности, а сколько всего известно вашему телефону…
Я не будут говорить за всех, но поясню почему не нужно опасаться слежки со стороны сотрудников банка.
Есть два важных закона, которые регулируют отношение банков к личным сведениям о клиентах.
Но что мешается сотрудникам плевать на эти законы? Во-первых, редко сотрудник имеет доступ ко всей информации о клиенте. Кассир, как правило, даже списка клиентов просмотреть не может. А сотрудники, работающие со вкладами, не видят информации по кредитам и наоборот.
Но самое главное, это принцип «клиентов много, а сотрудник — один». Каждый сотрудник в день обслуживает десятки человек. Это огромный поток лиц, операций и личных данных. У сотрудников вырабатывается отстраненное отношение к информации связанной с клиентами.
Для кассира деньги клиента — это материальная ценность, которую нужно пересчитать и правильно разложить банкноты.
Для остальных специалистов деньги — это цифры, которые включается в показатели их работы, они говорят о выполнении плана, а не о том, что у кого-то эти деньги есть.
Документы содержащие персональные данные — это прежде всего бумажные документы, которые надо оформить правильно, чтобы потом не получить нагоняй от начальства.
В общем, текучка и никакого личного отношения.
Но есть и другие моменты, которые не связаны с какой-то личной слежкой, за клиентами.
Если сотрудникам неинтересно, кто и сколько внёс денег, куда и почему он их перечислил, то есть организации, которым важно это знать.
Банки обязаны сообщать о подозрительных операций в соответствующие органы. Речь идёт в первую очередь об операциях связанных с незаконным предпринимательством, уклонением от уплаты налогов, а также платежей связанных с финансированием преступной или даже экстремистской деятельности.
Каждая операция, вне зависимости от суммы, подвергается анализу и проверяется не является ли она подозрительной.
Подавляющее большинство клиентов это не замечают, но иногда банк просит уточнить цель той или иной операции.
Как правило, если всё нормально, достаточно написать заявление с разъяснением ситуации, иногда могут попросить дополнительные документы (если, предположим, речь идёт об оплате в рамках какого-то договора). Это нельзя назвать слежкой, это контрольные функции, которые возложены на банки государством.
А вот этот момент может быть как привлекательным для клиента, так и раздражающим — в зависимости о того, как банк распоряжается данными, полученными на основе анализа операций клиентов.
Например, банк может заключить соглашение с торговой сетью для скидок для своих клиентов, если обнаружит, что определённый процент клиентов расплачивается карточками в магазинах сети.
Но в тоже время он, может начать предлагать клиентам дополнительные услуги. Очень часто, клиенту предлагается взять кредит, просто после того как он сделал в банке вклад.
И после каждой какой-то операции вы можете попадать в список обзвона и банк вновь и вновь будет делать предложение того, что вам не очень-то нужно.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.