Unstable bearded boss gesturing at head while screaming at Indian employee. Annoyed businessman blaming him for problem, young man taking back and gesturing hands. Aggression concept
Интересную новость опубликовал на днях портал РБК. Сообщается, что в начале августа прошло обсуждение второго «антифрод-пакета» с участием банков (Сбер, ВТБ, Газпромбанк и Т-Банк), операторов мобильной связи (МТС, Билайн, Мегафон, а также Минцифры.
Под антифрод-пакетом понимают пакет поправок к законам, которые направленны на противодействие мошенническим операциям. В рамках этих поправок Минцифры предложил унифицировать взаимодействие через общую государственную систему «Антифрод», где операторы могли бы автоматически передавать сведения о подозрительных звонках в банки.
В текущем варианте проекта предусмотрено, что банки несут ответственность за ущерб, причинённый с банковского счёта, а операторы — за суммы, похищенные со счёта мобильного телефона.
И это (почему-то!) не понравилось банкам.
Допустим, человеку позвонили мошенники и обманом попытались получить доступ к его мобильному банку или хотя бы просто узнать код, который по факту подтверждает перевод денег.
Где-то на этом этапе оператор связи должен передавать банкам информацию о том, что клиенту звонили с подозрительного номера. Банк, соответственно, должен приостанавливать операции, чтобы клиент не потерял деньги.
Если клиент всё-таки остался без денег, то банк должен будет их возместить.
Банки возмущаются тем, что они будут вынуждены покрывать ущерб, если оператор связи пропустил звонок мошенника, или по каким-то причинам не смог вовремя сообщить об этом банку. Также, по мнению банков, операторы должны быть больше вовлечены в борьбу с мошенничеством, и бесплатно предоставлять банкам такие данные, как сведения о блокировках, замене SIM-карт, переадресации звонков, смене устройства (телефона) и выпуске дополнительных SIM-карт.
Операторы связи, в свою очередь, боятся, что антифрод-система может быть несовершенной, и не хотят расплачиваться, если она сработала неверно.
Кроме того, операторы считают, что банки сами создали финансовые сервисы, которые уязвимы — раз ими могут воспользоваться мошенники, а значит все потери — это ответственность банков.
Думаю, в споре операторов связи и банков рано или поздно будет поставлена точка — законопроекты напишут, рассмотрят и примут — предполагается, что обновлённая система заработает 1 марта 2026 г.
Если система будет работать и отсекать звонки телефонных мошенников, если банки при переводе средств или оформлении кредита, связанных с подозрительной телефонной активностью, будут приостанавливать эти операции, то это защитит кого-то от потери денежных средств.
Тем не менее, операторы связи отмечают, что все существующие механизмы по выявлению мошенников — «вероятностные, и пока нет гарантированных способов определить вызов как мошеннический». Это значит, что всё равно будут ситуации, когда крайним останется клиент банка, который перевёл деньги на «безопасный счёт» или «пустил» мошенников в Госуслуги.
Поэтому, самая главная защита — это ваша персональная финансовая грамотность и осмотрительность.
Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…
Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…
В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…
24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…
Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…
This website uses cookies.