Некоторые российские банки вернулись к забытой практике — начали выпускать кредитные карты, по которым проценты начисляются сразу после покупки, т.е. карты без льготного периода. Об этом рассказало издание «Ведомости», а вслед за ним и ряд других СМИ.
Любопытная особенность заключается в том, что это карты не массового характера — они выпускаются в рамках специальных программ, или предлагаются в виде персонального предложения, которые подбираются индивидуально для клиента.
Честно говоря, мне бы такой вопрос в голову не пришёл — ответ очевиден. Однако, ТАСС им озадачились, и даже получили комментарий в ЦБ:
«Законодательство и нормативные акты Банка России не регламентируют „длину“ грейс-периода или льготного периода. В свою очередь Банк России следит за тем, чтобы банки качественно и добросовестно информировали клиентов об особенностях и рисках кредитного продукта, а также корректно рассчитывали полную стоимость кредита».
И это логично. Льготный период имеет, в первую очередь, маркетинговое значение — он создаёт у клиентов впечатление «бесплатности» кредитной карты. Но, самое главное, люди к нему так привыкли, что существование карты без льготного периода кажется чем-то странным.
СМИ называют несколько банков, которые предлагают такие карты:
В службе поддержки Т-банка корреспонденту Ведомостей предложили универсальную кредитную карту Платинум на особых условиях. Особенностью карты является отсутствие льготного периода на покупки и переводы, проценты начисляются сразу после совершения операции. При этом, карта имеет беспроцентный период в 120 дней на погашение других кредитов. В банке отметили, что отсутствие льготного периода компенсируется скидками от магазинов-партнеров. По оценкам Ведомостей, годовая ставка по предложенной карте составляет 34,8%.
Банк позиционирует её как карту с повышенным кешбэком, который в какой-то мере компенсирует расходы на карту. Комиссия за карту взимается только при наличии задолженности, если ею не пользоваться, карта — бесплатна.
Каких-то особых условий в тарифах на сайте банка я не нашёл, да и найти их не так-то просто. Однако СМИ отмечают, что условия по карте зависят от риск-профиля клиента и канала продаж, т.е. это карта для каких-то индивидуальных предложений, когда клиенту отказали в других картах.
СМИ отмечают, что у карты бесплатное обслуживание, а льготный период есть только в качестве приветственного бонуса — если с этой карты осуществляется погашение кредитной карты другого банка.
Первое объяснение, которое приходит в голову — это стремление увеличить доходы. С одной стороны, клиентов, которые научились грамотно распоряжаться льготным периодом, становится больше — банки на таких клиентах практически не зарабатывают, а в условиях, когда в целом снижаются выдачи кредитных карт (по данным НБКИ за последний год выдачи кредитных карт упали в два раза), банки стремятся выпускать продукты, которые сразу начинают приносить прибыль.
Правда, пока всё выглядит как проверка, насколько такие карты будут востребованы клиентами. Общего подхода, единого профиля клиента, кого банки сочли достойным (или, наоборот, недостойным) карты без льготного периода, нет.
Говорить о том, что банки в ближайшее время полностью откажутся от карт с льготным периодом, нельзя.
Финансовые маркетплейсы объединяют десятки банков, страховых компаний, брокеров и управляющих ПИФами на одной платформе, что…
Маркетплейсы, с точки зрения закона, относятся к агрегаторам, и приписка «в случае использования в своей…
Госдумой принят закон, который вносит изменения в условия страхования вкладов. Некоторые СМИ поспешили вынести в…
По результатам первой декады июля средняя максимальная ставка составила 17,91%. Это меньше, чем в предыдущие…
Недавно в комментариях к одной из публикаций оставили сообщение с фотографией ответа Сбербанка, на заявление…
Когда банковские карты начали активно распространяться в 1970–80‑х годах, появилась необходимость учитывать утерянные или заблокированные…
This website uses cookies.