История с Почта-банком, когда банк отказал мне в обслуживании без проведения биометрической идентификации, для меня уже закончилась — меня в итоге обслужили без принудительного фотографирования.
Правда, в процессе я успел написать жалобы куда только можно — оставил претензию в службу поддержки, где получил ожидаемую отписку, в приёмную Банка России (письмо переслали в Роскомнадзор, откуда пока ответ не поступил).
Уже после того, как получил отписку из службы поддержки, я оставил отзыв с самой низкой оценкой на портале банки.ру — о том, как банк среагировал на этот отзыв, и хочу рассказать.
Во-первых, ответ банка не особо отличался от того, что мне сказали в службе поддержки:
- Обслуживать без биометрической идентификации в банке может только руководитель отделения.
- Руководитель отделения может заболеть или пойти в отпуск, поэтому надо ждать, пока он вернётся, либо идти в другое отделение (подразумевается — в другой город).
- Но, поскольку теоретически где-то и когда-то вас могут обслужить, то значит вам никто в обслуживании не отказывал (подразумевается, что банк закона не нарушал).
В общем, такой примирительный ответ, из которого понятно, что банк в своей работе ничего менять не собирается, но зато пообещал мне «подарок в виде небольшого, но приятного бонуса».
Я тут же, в комментариях к отзыву, попросил не делать мне подарков, тем не менее через несколько дней на мой счёт в этом банке поступил перевод с комментарием «Претензионная выплата».
200 рублей — вот во сколько Почта-банк оценивает урегулирование жалобы на нарушение закона.
Ну что сказать, подарок действительно небольшой, но вот бонусом я бы его не назвал. Да и, вообще, такое впечатление, будто сумма выбрана, чтобы показать своё презрение по отношению к недовольному клиенту.
Мне не важна была сумма, я заранее отказался, не зная её. Если бы речь шла о тысяче или десяти тысячах рублей — это не имело бы никакого значения. Я писал жалобу для того, чтобы в банке обратили внимание на явный недостаток в обслуживании, и улучшили отношение к клиентам.
Естественно, я решил тут же вернуть этот платёж и… не смог. Проблема в том, что онлайн-банк Почта банка не отображает реквизиты первичных документов. То есть я не могу взять документ, посмотреть номер счёта отправителя, и вернуть на него деньги.
Поэтому, мне пришлось снова обращаться в службу поддержки, где составили претензионное заявление, которое будут рассматривать ещё пару недель.