Новости

Альфа-банк ввёл «обратную верификацию» для звонков сотрудников

Об интересном нововведении сообщил Альфа-банк — теперь при входящем звонке клиент банка сможет попросить сотрудника… назвать код.

Таким образом клиент сможет убедиться, что ему звонит именно сотрудник, а не мошенник.

Как сообщается, сейчас таким образом можно будет проверить сотрудников службы безопасности, но в дальнейшем возможность будет распространена на все остальные звонки.

При этом, как будет происходить проверка, в сообщении банка приводится достаточно туманно.

Сказано, что сгенерировать код можно будет в мобильном приложении банка (версии 11.60 и более новой), при этом:

«Ссылка на страницу для генерации кода приходит в пуш-уведомлении и высвечивается на главном экране мобильного приложения. После этого клиент может попросить сотрудника назвать код — и таким образом верифицировать его».

С одной стороны, это очень правильное нововведение. Но сам порядок генерации кода меня смущает.

В самом приложении нет отдельной кнопки для генерации кода, его нужно будет генерировать после получения уведомления. И если по каким-то причинам уведомление клиентом не получено (допустим, он отключил пуш-уведомления от банка, чтобы не получать рекламу), то убедиться в том, что ему звонит сотрудник банка, не получится.

Да и сами уведомления могут приходить с задержкой — представляю разговор сотрудника банка с клиентом, где оба ждут поступления кода в течение нескольких минут.

Альфа-банк хочет «поделиться идеей» с другими банками, чтобы и они использовали похожий подход для верификации сотрудников.

Однако, на мой взгляд, вместо рассылки пуш-уведмолений, было бы гораздо удобнее и эффективнее встроить в мобильное приложение собственный генератор кодов (что-то вроде Google Authenticator или Authy), который генерирует уникальный код в каждый конкретный момент времени. Такие коды можно генерировать в любой момент, для этого не нужен доступ в интернет. И верифицировать сотрудников таким образом было бы значительно проще.

Игорь

Новые статьи

Банк открыл карту, зачислил зарплату, но без договора деньги не выдаёт — что делать в такой ситуации

Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…

2 дня назад

Может ли банк брать комиссию за зачисление зарплаты на карту

В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…

2 недели назад

Почему банки выдают кредитки «на всякий случай» и стоит ли их брать

«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…

3 недели назад

Новые банкноты 5000₽ введены в оборот, а за дизайн 1000₽ нужно будет проголосовать

Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…

4 недели назад

Почему банки не принимают „неидеальные“ доллары или евро

Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…

4 недели назад

В России разрабатывается система оплаты через Bluetooth — как она может работать?

Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…

1 месяц назад

This website uses cookies.