Финансовые новости

Альфа-банк ввёл «обратную верификацию» для звонков сотрудников

Об интересном нововведении сообщил Альфа-банк — теперь при входящем звонке клиент банка сможет попросить сотрудника… назвать код.

Таким образом клиент сможет убедиться, что ему звонит именно сотрудник, а не мошенник.

Как сообщается, сейчас таким образом можно будет проверить сотрудников службы безопасности, но в дальнейшем возможность будет распространена на все остальные звонки.

При этом, как будет происходить проверка, в сообщении банка приводится достаточно туманно.

Сказано, что сгенерировать код можно будет в мобильном приложении банка (версии 11.60 и более новой), при этом:

«Ссылка на страницу для генерации кода приходит в пуш-уведомлении и высвечивается на главном экране мобильного приложения. После этого клиент может попросить сотрудника назвать код — и таким образом верифицировать его».

С одной стороны, это очень правильное нововведение. Но сам порядок генерации кода меня смущает.

В самом приложении нет отдельной кнопки для генерации кода, его нужно будет генерировать после получения уведомления. И если по каким-то причинам уведомление клиентом не получено (допустим, он отключил пуш-уведомления от банка, чтобы не получать рекламу), то убедиться в том, что ему звонит сотрудник банка, не получится.

Да и сами уведомления могут приходить с задержкой — представляю разговор сотрудника банка с клиентом, где оба ждут поступления кода в течение нескольких минут.

Альфа-банк хочет «поделиться идеей» с другими банками, чтобы и они использовали похожий подход для верификации сотрудников.

Однако, на мой взгляд, вместо рассылки пуш-уведмолений, было бы гораздо удобнее и эффективнее встроить в мобильное приложение собственный генератор кодов (что-то вроде Google Authenticator или Authy), который генерирует уникальный код в каждый конкретный момент времени. Такие коды можно генерировать в любой момент, для этого не нужен доступ в интернет. И верифицировать сотрудников таким образом было бы значительно проще.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

1 день назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

1 неделя назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.