Непривычная забота от налоговой о самозанятых

В октябре несколько дней не работало приложение «Мой налог» — специальное приложение для плательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых).

Это приложение самозанятые используют для того, чтобы вводить информацию о совершенных операциях, формирования чеков, а также для того, чтобы ежемесячно оплачивать налоги.

Налог за предыдущий месяц необходимо оплатить до 25 октября текущего месяца и, похоже, в октябре не все успели это сделать.

И тут налоговая проявила беспрецедентную, как мне кажется, заботу о самозанятых — разрешила не уплачивать налог в этом месяце.

Самозанятые смогут оплатить его в следующем (уже за два месяца) и им даже не придётся платить штраф — ФНС обещает отменить начисленные пени.

При этом, нужно понимать, что несмотря на недоступность приложения, у самозанятых была возможность пользоваться сервисами — на сайте налоговой в личном кабинете для самозанятых. Там же можно было регистрировать операции, а также оплатить налоги.

Поэтому формально можно было бы считать, что сбой приложения — это мелочь, которую можно было бы не замечать, ведь все его функции были доступны на сайте.

Думаю, что на решение повлиял объём просрочек. Не удивлюсь, если большая часть самозанятых пользуется именно приложением, а о существовании личного кабинета на сайте ФНС даже не подозревает.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

1 день назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

1 неделя назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.