У приятеля произошла история. В новый год он решил войти без долгов, и погасить кредит досрочно. В начале декабря пришёл в банк, спросил сумму (оставалось ему платить ещё пару месяцев), и внёс её на счёт. Радостно встретил Новый год, а буквально вчера пришло SMS-сообщение, о том, что он просрочил очередной платёж.
Оказалось, что сотрудник банка допустил какую-то ошибку, и не прошло полное погашение кредита, осталась какая-то небольшая сумма, которую и требовал погасить банк.
Справедливости ради надо отметить, что ситуацию удалось урегулировать ещё вчера — по телефону. Банк быстро разобрался и заверил, что кредит уже закрыт, а данные в бюро кредитной истории будут исправлены.
Я ему посоветовал сходить в банк и потребовать справку о том, что он ничего не должен.
Однако такие ситуации не редкость и причины у них могут быть самые разные.
Вообще основных причин три: ошибка сотрудника, технический сбой или несовершенство программы и… ошибка клиента.
Сотрудники банков — тоже люди, и ошибаются они не чаще и не реже, чем все остальные люди. А процедура досрочного закрытия кредита — это ситуация относительно редкая, поэтому, учитывая «текучесть кадров», можно столкнуться с сотрудником, который не очень знаком с тем, как правильно оформлять процедуру.
Например, называя сумму к погашению, он может просто сложить проценты, начисленные на текущий момент и сумму долга, но не учесть, что проценты начисляются раз в месяц и за текущий месяц их нужно дополнительно рассчитать. Если внести на счёт эту сумму, то при закрытии окажется, что денег не хватает, и в итоге кредит не будет закрыт. Обычно такие ситуации выявляются по горячим следам, но не всегда.
Про технические сбои говорить много нет смысла — на то они и сбои. Кроме того, встречаются и разные технические недоработки или особенности, на которые сотрудники банка повлиять особо не могут — только постоянно жаловаться руководству, что что-то работает плохо и, не побоюсь этого слова, противоестественно.
А вот ошибки клиентов — это очень важный момент. Очень часто клиенты сами себя «наказывают».
Например, бывает, что клиент спросил, сколько нужно для полного погашения кредита, но не сообщил, что хочет это сделать, и молча внёс деньги в кассу.
В такой ситуации банк не знает, зачем внесены деньги, и продолжает списывать их по графику. Естественно, в какой-то момент времени, деньги закончатся и…
Главное правило тут одно — контролировать, чтобы всё было сделано, как надо.
Если вы вносите деньги на погашение кредита через кассу банка, убедитесь, что сотрудники поняли, что речь идёт о полном (или частичном) погашении кредита.
Если вы пользуетесь мобильным приложением банка, поглядывайте, чтобы деньги были списаны со счёта вовремя, а кредит был закрыт (при частичном погашении — сумма кредита должна уменьшиться).
При частичном погашении кредита у вас должен сформироваться новый график платежей — его вам должны выдать в банке.
А при полном погашении кредита есть один надёжный способ — сразу запросить справку о том, что кредит закрыт и вы банку ничего не должны.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.