Кредиты и займы

„Я погасил кредит, а банк его не закрыл“ — почему такое происходит и как этого избежать

У приятеля произошла история. В новый год он решил войти без долгов, и погасить кредит досрочно. В начале декабря пришёл в банк, спросил сумму (оставалось ему платить ещё пару месяцев), и внёс её на счёт. Радостно встретил Новый год, а буквально вчера пришло SMS-сообщение, о том, что он просрочил очередной платёж.

Оказалось, что сотрудник банка допустил какую-то ошибку, и не прошло полное погашение кредита, осталась какая-то небольшая сумма, которую и требовал погасить банк.

Справедливости ради надо отметить, что ситуацию удалось урегулировать ещё вчера — по телефону. Банк быстро разобрался и заверил, что кредит уже закрыт, а данные в бюро кредитной истории будут исправлены.

Я ему посоветовал сходить в банк и потребовать справку о том, что он ничего не должен.

Однако такие ситуации не редкость и причины у них могут быть самые разные.

Почему при закрытии кредита банк может его не закрыть

Вообще основных причин три: ошибка сотрудника, технический сбой или несовершенство программы и… ошибка клиента.

Сотрудники банков — тоже люди, и ошибаются они не чаще и не реже, чем все остальные люди. А процедура досрочного закрытия кредита — это ситуация относительно редкая, поэтому, учитывая «текучесть кадров», можно столкнуться с сотрудником, который не очень знаком с тем, как правильно оформлять процедуру.

Например, называя сумму к погашению, он может просто сложить проценты, начисленные на текущий момент и сумму долга, но не учесть, что проценты начисляются раз в месяц и за текущий месяц их нужно дополнительно рассчитать. Если внести на счёт эту сумму, то при закрытии окажется, что денег не хватает, и в итоге кредит не будет закрыт. Обычно такие ситуации выявляются по горячим следам, но не всегда.

Про технические сбои говорить много нет смысла — на то они и сбои. Кроме того, встречаются и разные технические недоработки или особенности, на которые сотрудники банка повлиять особо не могут — только постоянно жаловаться руководству, что что-то работает плохо и, не побоюсь этого слова, противоестественно.

А вот ошибки клиентов — это очень важный момент. Очень часто клиенты сами себя «наказывают».

Например, бывает, что клиент спросил, сколько нужно для полного погашения кредита, но не сообщил, что хочет это сделать, и молча внёс деньги в кассу.

В такой ситуации банк не знает, зачем внесены деньги, и продолжает списывать их по графику. Естественно, в какой-то момент времени, деньги закончатся и…

Как не оказаться в ситуации, когда банк не закрыл кредит по заявлению

Главное правило тут одно — контролировать, чтобы всё было сделано, как надо.

Если вы вносите деньги на погашение кредита через кассу банка, убедитесь, что сотрудники поняли, что речь идёт о полном (или частичном) погашении кредита.

Если вы пользуетесь мобильным приложением банка, поглядывайте, чтобы деньги были списаны со счёта вовремя, а кредит был закрыт (при частичном погашении — сумма кредита должна уменьшиться).

При частичном погашении кредита у вас должен сформироваться новый график платежей — его вам должны выдать в банке.

А при полном погашении кредита есть один надёжный способ — сразу запросить справку о том, что кредит закрыт и вы банку ничего не должны.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.