У меня довольно неплохая память на числа. Я могу запомнить номер мобильного телефона, если пару раз набирал его на клавиатуре городского телефона. Поэтому с пин-кодами у меня никогда проблем не было. Ну, или почти никогда. Однажды у меня была карта с каким-то совершенно незапоминаемым пин-кодом. Уж не знаю почему, но я никак не мог его запомнить. Коды других карт, разные пароли, номера телефонов помнил, а вот этот пин-код запомнить не мог.

Если бы я мог сменить пин-код, то и проблемы бы не было, но, к сожалению, в этом банке не было возможности менять пин-код. Чтобы его сменить, нужно было перевыпустить карту.

Почему для смены пин-кода может потребоваться перевыпуск карты?

У этого есть исторические причины. Первые алгоритмы проверки пин-кода карты предусматривали, что информация, необходимая для проверки пин-кода, хранится на самой карте.

Такой пин-код нельзя было сменить без замены карты.

С одной стороны это удобно — для проверки пин-кода не нужна связь с банком, однако это создаёт и дополнительный риск: магнитную полосу могли считать злоумышленники и попытаться вычислить пин-код, используя данные, прочитанные с карты — теоретически такая возможность существовала.

Поэтому на современных картах эта информация уже не хранится, и содержится лишь в базе данных банка.

Как сейчас можно менять пин-код по карте

Технически сейчас любой банк может сменить пин-код, если клиент этого потребует. Услуга такая есть в разных банках (иногда даже платная) и может выглядеть так:

Выпуск нового пин-конверта. В некоторых банках есть дополнительная услуга — получение нового конверта с пин-кодом. По скорости это сравнимо с заказом новой именной карты, по цене стоит примерно столько же. Поэтому сейчас почти нигде не предлагают такую услугу.

Смена пин-кода в банкомате. Во многих банках предусмотрена возможность изменения пин-кода только в банкоматах. Если клиент пин-код знает, то он сможет его поменять. Но если он его забыл — то поменять его уже не удастся и придётся заказывать новую карту.

Как мне кажется, у такой схемы работы есть определённое преимущество — сфера ответственности за сохранность пин-кода лежит на клиенте. Если бы у сотрудника в банке была возможность менять пин-код у любой карты, то появилось бы вероятность злоупотреблений.

Смена пин-кода в мобильном приложении или интернет-банке. Это самый современный и самый удобный способ смены пин-кода. Такая функция есть во многих мобильных приложениях, она позволяет сменить пин-код карты, даже если вы его забыли.

К сожалению, это создает риск, что этой функцией смогут воспользоваться мошенники, получившие доступ и к онлайн-банку и к карте. Но с точки зрения банка всё нормально: ответственность за сохранность пароля от приложения и пин-кода карты всё также лежит на клиенте. Будьте осторожны!

Смена пин-кода только при замене карты. Некоторые банки, несмотря на наличие удобных способов смены пин-кода, всё ещё требуют перевыпуска карты. В основном, это относится к банкам, которые не являются полноценными участниками платежных систем и выпускают карты через другие банки.