Сервисы

Ozon запускает „Объявления“ — зачем они нужны пользователям и компании

Любопытный сервис появился у известного маркетплейса Озон. Он называется «Объявления», и, как следует из названия, это сервис с объявлениями обычных пользователей.

Запустили его ещё 3 августа, но пока он доступен только зарегистрированным пользователям из Ростова-на-Дону. В будущем его развернут на всех пользователей в России.

В принципе сам сервис не представляет собой ничего нового. Пользователь может создать объявление о продаже какого-либо товара, а другой — купить. О цене и доставке можно договориться в чате.

Получается, что это такая альтернатива сервисам Avito, Юла и прочим «Из рук в руки».

Если бы такой сервис создавался с нуля, то о нём можно было бы и не говорить, но здесь в качестве базы используется крупнейший маркетплейс, у которого уже огромное число пользователей.

В СМИ пишут о том, что сейчас сервисы объявлений приобретают новую актуальность — в связи с ростом потребности в товарах, бывших в употреблении. Не знаю как вам, а мне от такого объяснения повеяло позабытым словом «секонд-хенд».

Раздел объявлений на сайте Ozon. Фото: Евгения Евсеева, vc.ru

Создавать объявления смогут не только обычные пользователи, но и предприниматели, которые уже торгуют на маркетплейсе. Они смогут продавать уценённые товары. Собственно, именно с разделом уценённых товаров сейчас и объединены «Объявления».

Однако я не искал бы такого простого объяснения.

Мне кажется, Озон ставит себе гораздо более амбициозную задачу, чем банальный сервис онлайн-объявлений.

У Озона есть несколько вроде бы не связанных направлений, которые могут быть так или иначе интегрированы с «Объявлениями».

Во-первых, это собственный банк компании — OZON Банк. Сейчас пользователи могут оформить карту банка и осуществлять покупки, получая дополнительный кешбэк.

Не удивлюсь, если в какой-то момент времени окажется, что получать выплаты от покупателей можно только на карту Ozon. В целях защиты от мошенничества, конечно.

Во-вторых, относительно недавно в Озоне был запущен сервис коротких вертикальных видеороликов «Ozon Моменты». Это такой TikTok с рекламой товаров из маркетплейса в видео.

Пример объявления. Фото: Евгения Евсеева, vc.ru

Мне кажется, что в компании рассматривают это ещё и как сервис рекламы товаров из объявлений. Тогда каждый такой «моментер» сможет стать предпринимателем, продающим товары через сервис объявлений на маркетплейсе.

Подобная модель продаж распространена в Китае, опыт которого сейчас пытаются перенять технологические компании во всём мире.

В России тоже можно найти блогеров, которые используют свои информационные ресурсы для продажи каких-то товаров. Интересно, сможет ли Озон стать для них «родным местом».

Игорь

Новые статьи

Нужно ли платить налог, если «привёл друга» в банк за вознаграждение

Не имей сто рублей, а имей сто друзей — тогда каждого можно привести в банк,…

13 часов назад

Что не так с накопительными счетами — по отзывам клиентов

Накопительные счета — очень популярный банковский продукт. Не удивлюсь, если сейчас их открывают чаще, чем…

3 дня назад

Кто-то пользуется биометрической оплатой? — Сбербанк отчитался об успехах

Сбербанк отчитался об успехах сервиса «Оплата улыбкой» — за первый квартал 2024 г. было совершено…

7 дней назад

5 вопросов (и ответов) об отмене платы за переводы самому себе с 1 мая 2024 г.

С мая заработает обновлённая редакция закона «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которой…

2 недели назад

Лимиты и особенности переводов самому себе (до 30 млн руб. / месяц)

1 мая вступят в силу изменения в закон «О банках и банковской деятельности», которые отменяют…

2 недели назад

Ставки МФО хотят ограничить — 100% это много или мало

В Госдуме рассмотрят ограничение полной стоимости кредита, выдаваемых микрофинансовыми организациями, до 100% годовых. Соответствующий законопроект…

3 недели назад

This website uses cookies.