После того, как маркеты Google Play и App Store удалили отдельные мобильные банковские приложения, банки пытаются найти какой-то способ предоставить пользователям мобильных устройств дистанционный доступ к финансовым услугам.
На устройства Android это сделать довольно просто. Любой пользователь может загрузить и установить приложение из интернета. Банки, чьи приложения были удалены, разместили у себя на сайте установочные файлы, и так решили проблему части пользователей.
Важно отметить, что загружать при этом нужно приложения только с сайта банка — если оно размещено где-то ещё, то нет никакой гарантии, что его не модифицировали «доброжелатели».
А вот владельцам iPhone банки предложить такого же простого решения не могут. Дело в том, что компания Apple не разрешает установку приложений из иных источников, кроме встроенного магазина приложений App Store.
Забавный факт. В июле Европарламент одобрил закон, по которому Apple будет обязана разрешить установку приложений из других источников. Если этот закон будет утверждён Советом Европы, то банки смогут точно так же распространять и установочные файлы своих приложений для устройств на базе iOS.
Сейчас обойти ограничения Apple можно только одним способом — загрузить приложение банка под другим названием, от имени другого разработчика.
И банки этим успешно пользуются.
Официально эти приложения выпускались не банками, а какими-то сторонними организациями.
Правда, при этом схожесть приложений с исходными мобильными приложениями для банков такова, что поверить в то, что банки никак не связаны с разработчиками, очень сложно.
Но для пользователя это и не важно, главное, чтобы приложение можно было установить, и удобно пользоваться.
Нужно отметить, что судьба таких приложений может быть недолговечна. Приложения СБОЛ и «Прайм баланс Юником» уже удалены из App Store. Думаю, такая же судьба ждёт и остальные приложения.
Пользователям не всегда удаётся разобраться, что происходит. Если почить комментарии в App Store, то одни пользователи радуются тому, что банк нашёл способ загрузить приложение в маркет, а другие думают, что речь идёт о какой-то подделке.
И это понятно, ведь все банки позиционируют эти приложения как нечто большее, чем приложение одного банка.
В описании, как правило, написано, что поддерживаются карты всех банков. Однако, эта возможность существует ровно для того, чтобы назвать приложение универсальным. Какой-то практической пользы от этого нет.
Однако, на мой взгляд, это правильный подход. И главное тут реализовать его не «для галочки», а на деле. Дальше всего в этом продвинулись разработчики СБОЛ.
Когда приложение было выпущено, они позиционировали его как агрегатор банковских операций для всех банков.
На момент запуска проекта к платформе подключился только Сбер, но в будущем планировалось подключать и другие банки.
Универсальное решение в виде единого приложения, в котором можно было бы собрать сервисы всех банков — это было бы очень круто. Но не уверен, что оно должно разрабатываться какой-то одной организацией. На мой взгляд должны быть разработаны стандарты, которые обязаны будут соблюдать все банки. Тогда таких приложений будет много, а пользователи будут выбирать, чем пользоваться. Правда, для этого нужно малое — чтобы банки между собой договорились. Боюсь без вмешательства ЦБ тут не обойтись.
Сбербанк отчитался об успехах сервиса «Оплата улыбкой» — за первый квартал 2024 г. было совершено…
С мая заработает обновлённая редакция закона «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которой…
1 мая вступят в силу изменения в закон «О банках и банковской деятельности», которые отменяют…
В Госдуме рассмотрят ограничение полной стоимости кредита, выдаваемых микрофинансовыми организациями, до 100% годовых. Соответствующий законопроект…
Если почитать сообщения пользователей социальных сетей — публикации или комментарии, то может создаться впечатление, что…
Если у вас сменился паспорт, то об этом нужно сообщить в банк. Это можно сделать…
This website uses cookies.