Сейчас только ленивый не написал о том, что Макдональдс откроется в России под новым названием. Я ленив, но не настолько, поэтому тоже напишу.
Что известно: Макдональдс продаст российский бизнес местному покупателю. Пока сделка не будет закрыта, компания будет выплачивать сотрудникам зарплату (интересно, а вакансии у них открыты? 😎). То есть о каких-то конкретных сроках и названиях говорить рано.
Главный вопрос, который задаётся в соцсетях: сможет ли тот, кто купит бизнес, перестроить его так, чтобы он казался привлекательным для клиентов.
Интересно, что такой пример уже есть. В Крыму бывшие «макдаки» уже несколько лет работают под брендом Автокафе.
В меню там те же самые бургеры и картошка фри. Внешне (и судя по описанию на сайте) выглядят также, как блюда из Макдональдса.
Правда, готовятся они по своим рецептам — предприятию пришлось разработать собственную технологическую карту. Цены, если сравнивать с оригиналом, выше.
Кроме того, судя по отзывам на Яндекс.Картах, в Автокафе предлагают ещё и чебуреки.
Думаю, что-то такое может произойти с обновлённым Макдональдсом. Покупатели привыкнут к новому вкусу привычных бургеров и не будут удивляться обновлённому меню.
Тем более, что чего-то уникального в Макдональдс нет. Вокруг компании выстроена целая легенда о том, что они являются изобретателями фастфуда и ресторанов такого типа.
В действительности до Макдональдса в США уже успешно действовала сеть быстрого питания White Castle, которая славилась своими ресторанчиками, стилизованными под замки.
Здесь уже было стандартизованное меню, с главным блюдом — гамбургером, но самое главное — были выстроены процессы не только по производству блюд, но и по пошиву униформы для сотрудников и даже по строительству типовых ресторанов.
Макдональдс был создан в 1940 г., а «впервые в мире сформулировала принципы концепции „быстрого питания“» лишь к 1948 г. Фактически же изобретение заключалось в копировании того, что действительно было изобретено в White Castle.
Но, как часто бывает, копия оказалась успешнее оригинала, и о White Castle за пределами США мало кто знает.
Так что Макдональдс не был уникален ещё в момент своего появления, и, конечно, его нельзя считать уникальным сейчас, когда похожих сетей уже очень много.