Финансовые новости

Как зумеры выбирают банковские карты и чему стоит у них поучиться

Банк ВТБ в преддверии форума FINOPOLIS 2025, который начнётся уже через несколько дней, провёл опрос среди современных молодых людей — тех, кого часто называют «зумерами» — об их финансовых привычках и мотивации.

Главные факты о банковских привычках молодёжи

Опрос показал, что современные молодые люди — активные пользователи банковских продуктов. У каждого второго (57%) есть больше одной карты — две или три. При этом у 16% пользователей карт четыре и более.

Замечена любопытная региональная особенность. В Северо-Западном округе молодые люди чаще обходятся одной картой, в Южном округе — пользуются двумя-тремя картами, а у молодых жителей Центрального округа обычно больше четырёх карт.

Интересно, чем молодые участники опроса руководствовались, выбирая первую карту.

Важными критериями назвали следующее:

  • Удобное мобильное приложение — 60%;
  • Бесплатное обслуживание карты — 55%;
  • Программа лояльности и бонусы — 47%;
  • Скорость обслуживания и удобство сервисов — 35%;
  • Стильный дизайн карты — 17%.

При этом, самым важным фактором, оказалось отношение к бренду банка. Этот критерий выбрали 75% участников опроса.

Меня в этих цифрах смутило, что удобство мобильного приложения стало важным критерием при выборе карты — как оценить то, чем никогда не пользовался? Но, судя по всему, здесь молодые люди полагались на опыт своих друзей или родственников — 64% при выборе опирались на советы своих близких и знакомых.

Чему старшему поколению стоит поучиться у молодых, выбирая банковскую карту

Главное, чему учит нас опыт молодых клиентов банков — это то, что не нужно зацикливаться на одном банке. Да, быть клиентом одного банка удобно. Все вопросы решают в одном месте, сотрудники узнают вас в лицо, но плата за это — упущенная выгода и возможности.

Если вы платите за обслуживание банковской карты, то присмотритесь к другим банкам — сейчас очень многие предлагают карту бесплатно.

И, конечно, удобное мобильное приложение играет большую роль. Оно должно закрывать все ваши потребности — от банальных переводов до инвестиций.

А вот на что я бы не стал очень сильно полагаться, так это на бренд. Если название банка на слуху, если его активно рекламируют, это не делает его автоматически лучшим. Гораздо важнее то, что именно банк может предложить своим клиентам, и как он потом с ними работает.

Игорь

Новые статьи

Почему банки убирают банкоматы — их число стало минимальным за последние 15 лет

Число действующих банкоматов в России снизилось до значений, которое наблюдалось 15 лет назад — 139…

3 дня назад

Альфа-банк придумал «Оплату взглядом» и… взгляд тут ни при чём

Альфа-банк объявил о начале тестирования сервиса «Оплата взглядом». Это обычный сервсис оплаты с помощью технологии…

3 дня назад

За что банк может заблокировать счёт — 12 признаков подозрительных операций

Каждый клиент банка, даже самый законопослушный и ответственный может столкнуться с приостановлением операции или даже…

1 неделя назад

Почему Банк России «перегнул палку» и как быть обычным клиентам банков

Меры направленные на противодействие мошенникам привели… к росту необснованных блокировок счетов обычных клиентов.

1 неделя назад

Правда ли, что банки будут блокировать переводы самому себе — разбираю новость СМИ

СМИ публикуют новости под заголовками вида «Переводы по СБП между своими счетами могут признать мошенничеством». В тексте…

2 недели назад

В октябре клиенты банков купили валюту почти в два раза больше — стоит ли спешить в обменник

Прошлый месяц, октябрь, ознаменовался резким повышением спроса со стороны граждан на валюту. Как стало известны…

2 недели назад

This website uses cookies.