Финансовые новости

Как зумеры выбирают банковские карты и чему стоит у них поучиться

Банк ВТБ в преддверии форума FINOPOLIS 2025, который начнётся уже через несколько дней, провёл опрос среди современных молодых людей — тех, кого часто называют «зумерами» — об их финансовых привычках и мотивации.

Главные факты о банковских привычках молодёжи

Опрос показал, что современные молодые люди — активные пользователи банковских продуктов. У каждого второго (57%) есть больше одной карты — две или три. При этом у 16% пользователей карт четыре и более.

Замечена любопытная региональная особенность. В Северо-Западном округе молодые люди чаще обходятся одной картой, в Южном округе — пользуются двумя-тремя картами, а у молодых жителей Центрального округа обычно больше четырёх карт.

Интересно, чем молодые участники опроса руководствовались, выбирая первую карту.

Важными критериями назвали следующее:

  • Удобное мобильное приложение — 60%;
  • Бесплатное обслуживание карты — 55%;
  • Программа лояльности и бонусы — 47%;
  • Скорость обслуживания и удобство сервисов — 35%;
  • Стильный дизайн карты — 17%.

При этом, самым важным фактором, оказалось отношение к бренду банка. Этот критерий выбрали 75% участников опроса.

Меня в этих цифрах смутило, что удобство мобильного приложения стало важным критерием при выборе карты — как оценить то, чем никогда не пользовался? Но, судя по всему, здесь молодые люди полагались на опыт своих друзей или родственников — 64% при выборе опирались на советы своих близких и знакомых.

Чему старшему поколению стоит поучиться у молодых, выбирая банковскую карту

Главное, чему учит нас опыт молодых клиентов банков — это то, что не нужно зацикливаться на одном банке. Да, быть клиентом одного банка удобно. Все вопросы решают в одном месте, сотрудники узнают вас в лицо, но плата за это — упущенная выгода и возможности.

Если вы платите за обслуживание банковской карты, то присмотритесь к другим банкам — сейчас очень многие предлагают карту бесплатно.

И, конечно, удобное мобильное приложение играет большую роль. Оно должно закрывать все ваши потребности — от банальных переводов до инвестиций.

А вот на что я бы не стал очень сильно полагаться, так это на бренд. Если название банка на слуху, если его активно рекламируют, это не делает его автоматически лучшим. Гораздо важнее то, что именно банк может предложить своим клиентам, и как он потом с ними работает.

Игорь

Новые статьи

ЦБ может продать НСПК — что будет с переводами СБП и картами Мир

Банк России задумался о продаже доли в Национальной системе платёжных карт (НСПК) или отдельных её…

6 часов назад

Зачем банк требует второй документ при оформлении кредита, и зачем это нужно на самом деле

«Получил я кредит в банке, но, честно говоря, это было целое испытание. Пришёл, постоял в…

2 дня назад

Сколько налогов хотите платить? — налоговая проводит опрос по режиму самозанятости

В приложении «Мой налог» для самозанятых граждан (т.е. плательщиков налога на профессиональный доход) появилось приглашение…

6 дней назад

Для банковских карт хотят ввести НДС — как это отразится на клиентах

СМИ пишут о том, что в одном из законопроектов к бюджету предлагается отменить действующее освобождение…

2 недели назад

ЦБ посчитал жалобы на банки — опубликован официальный ренкинг банков

Банк России опубликовал ренкинг банков, в котором представлены данные по обоснованным жалобам клиентов на банки.

2 недели назад

„Сникерс уже не тот“ — что такое стелсфляция и какие виды инфляции ещё существуют

Что такое инфляция знают все, кто периодически ходит в магазин за покупками. Некоторые даже помнят…

2 недели назад

This website uses cookies.