Банк ВТБ в преддверии форума FINOPOLIS 2025, который начнётся уже через несколько дней, провёл опрос среди современных молодых людей — тех, кого часто называют «зумерами» — об их финансовых привычках и мотивации.
Опрос показал, что современные молодые люди — активные пользователи банковских продуктов. У каждого второго (57%) есть больше одной карты — две или три. При этом у 16% пользователей карт четыре и более.
Замечена любопытная региональная особенность. В Северо-Западном округе молодые люди чаще обходятся одной картой, в Южном округе — пользуются двумя-тремя картами, а у молодых жителей Центрального округа обычно больше четырёх карт.
Интересно, чем молодые участники опроса руководствовались, выбирая первую карту.
Важными критериями назвали следующее:
При этом, самым важным фактором, оказалось отношение к бренду банка. Этот критерий выбрали 75% участников опроса.
Меня в этих цифрах смутило, что удобство мобильного приложения стало важным критерием при выборе карты — как оценить то, чем никогда не пользовался? Но, судя по всему, здесь молодые люди полагались на опыт своих друзей или родственников — 64% при выборе опирались на советы своих близких и знакомых.
Главное, чему учит нас опыт молодых клиентов банков — это то, что не нужно зацикливаться на одном банке. Да, быть клиентом одного банка удобно. Все вопросы решают в одном месте, сотрудники узнают вас в лицо, но плата за это — упущенная выгода и возможности.
Если вы платите за обслуживание банковской карты, то присмотритесь к другим банкам — сейчас очень многие предлагают карту бесплатно.
И, конечно, удобное мобильное приложение играет большую роль. Оно должно закрывать все ваши потребности — от банальных переводов до инвестиций.
А вот на что я бы не стал очень сильно полагаться, так это на бренд. Если название банка на слуху, если его активно рекламируют, это не делает его автоматически лучшим. Гораздо важнее то, что именно банк может предложить своим клиентам, и как он потом с ними работает.
Число действующих банкоматов в России снизилось до значений, которое наблюдалось 15 лет назад — 139…
Альфа-банк объявил о начале тестирования сервиса «Оплата взглядом». Это обычный сервсис оплаты с помощью технологии…
Каждый клиент банка, даже самый законопослушный и ответственный может столкнуться с приостановлением операции или даже…
Меры направленные на противодействие мошенникам привели… к росту необснованных блокировок счетов обычных клиентов.
СМИ публикуют новости под заголовками вида «Переводы по СБП между своими счетами могут признать мошенничеством». В тексте…
Прошлый месяц, октябрь, ознаменовался резким повышением спроса со стороны граждан на валюту. Как стало известны…
This website uses cookies.