Финансовые сервисы

Подключил биометрическую оплату — что из этого вышло

Я уже давно смело выхожу из дома без кошелька — везде можно расплатиться телефоном с NFC. Даже там, где нет терминала, можно выкрутиться — о переводах СБП знают даже бабушки, продающие картошку на городском рынке.

А что, если в дополнение к забытому кошельку разрядился телефон? Банки дают ответ на это — биометрическая оплата.

Сам я таким способом оплаты не пользовался, каждый раз, когда обращался к этой теме, чувствовал себя немного неуверенно — вдруг я упускаю что-то важное, что могут узнать только пользователи системы.

Поэтому я решил подключить этот способ оплаты и оценить на практике, насколько он удобен, быстр и универсален.

Многообразие способов биометрической оплаты

Сейчас в России действует множество сервисов по оплате с помощью биометрии. Первым такой сервис представил Сбербанк, потом подтянулись и другие банки, а также НСПК представила свой вариант биометрических платежей для СБП.

Поскольку я чаще всего пользуюсь картой Т-Банка, я решил подключить биометрическую оплату именно от него.

Как я подключил биометрическую оплату от Т-Банка

Приключения начались сразу. Оказалось, что нигде в приложении нет упоминания биометрической оплаты, и чтобы подключить её — нужно написать в чат.

Здесь у меня спросили карту, к которой я хочу подключить оплату, а также потребовали дать согласие на сбор и обработку биометрических персональных данных.

Поскольку у меня уже давно сдана биометрия в ЕБС, каких-то дополнительных действий не потребовалось. Но, насколько я понимаю, «новичкам» на этом этапе нужно будет сдать упрощённую биометрию.

В общем, всё прошло достаточно быстро.

Как я пытался воспользоваться биометрической оплатой

Сначала я решил попробовать расплатиться биометрией на кассах самообслуживания в Пятёрочке или Перекрёстке в моем городе. Я помню, что там был такой способ оплаты. Но, как выяснилось, сейчас такого способа оплаты нет. Почему его отключили — неизвестно. Подозреваю, из-за того что не было желающих им пользоваться.

Так должна выглядеть оплата лицом на кассах самообслуживания. Но её нет.

После этого я начал искать биометрический терминал. И, хотя раньше они постоянно попадались мне на глаза, оказалось, что обычных терминалов гораздо больше.

Когда я нашёл такой терминал, то… он меня не узнал. Причём думал он очень долго, пришлось расплатиться картой.

Тогда я решил воспользоваться биометрией при обслуживании в банкомате Т-Банка — у нас как раз недавно установили новенький банкомат в соседнем торговом центре. И… снова неудача. Несмотря на заверения на сайте, что банкомат меня сможет узнать, я в принципе не нашёл такой опции в банкомате.

Просьбу уточнить я отправил в службу поддержки банка, и получил ответ, что биометрия работает только в некоторых терминалах в… Москве. А где конкретно — надо узнавать на собственном опыте.

Поскольку я живу далеко от Москвы, в столицу ради биометрической оплаты ехать не собираюсь, я решил отключить биометрию, и пробовать другие решения.

Отказаться от биометрии сложнее, чем согласиться на неё

Снова написал в службу поддержки и попросил отключить биометрическую оплату, а также выразил желание отозвать согласие на сбор и обработку биометрических персональных данных.

Биометрическую оплату отключили, а вот с отзывом согласия начались проблемы.

Банк начал очень долго отвечать в чате, потом позвонил мне по телефону, потом по видеосвязи — подтверждали, что я это я, потом пообещали снова позвонить по телефону и… пропали.

Я ждал целый день и вечером снова написал в поддержку. Всё началось сначала — телефонный звонок, звонок по видео, снова телефонный звонок…

В итоге, после нескольких операторов, мою заявку приняли и через некоторое время я получил на почту сообщение о том, что «на основании Вашего заявления Банком прекращена обработка Ваших биометрических персональных данных».

Расплатиться биометрией в итоге мне не удалось. Но у меня проснулся азарт, и я решил попробовать и другие варианты биометрической оплаты. Расскажу об этом в следующий раз.

Игорь

Просмотреть комментарии

  • Я помню, что там был такой способ оплаты. Но, как выяснилось, сейчас такого способа оплаты нет. Почему его отключили — неизвестно.

    Его отключили после введения 572-ФЗ. Данные устройства не проходили должную сертификацию.

    • Спасибо за комментарий. Вообще по срокам не совсем сходится. Закон ввели в 2022 г. (часть статей вступала в силу в течение 2023 г.), а отключили только в мае этого года. Но, возможно, что появились какие-то претензии и решено было отключить.

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.