Сервисы

Банки недовольны биометрической идентификацией— ЕБС очень медленно отвечает на запросы

Помните, для чего вводилась Единая биометрическая система (ЕБС)? Для того, чтобы гражданам было легко, быстро и просто получать доступ к банковским и иным услугам, не выходя из дома.

Отдельные банки сами внедряли свои системы биометрической идентификации, но после того, как в прошлом году заработал новый закон, посвящённый биометрии, все банки передали накопленную информацию в ЕБС, а все свои процедуры, связанные с биометрией, теперь должны осуществлять через обращение к централизованным сервисам.

Например, если вы решили взять кредит онлайн в банке, где у вас до этого не было счетов, то банк для проведения авторизации должен будет запросить векторы (так называют персональные данные, которые получены после математической обработки биометрических данных клиентов) в ЕБС, и с помощью полученной информации провести идентификацию клиента.

И здесь возникли проблемы. Как пишет издание Коммерсант, банки жалуются на то, что запросы на получение данных из ЕБС обрабатываются очень долго. Причём задержка может достигать одного-двух дней.

Техническая поддержка ЕБС поясняет банкам, что срок предоставления данных составляет «не более одних суток с момента запроса». Но самое интересное заключается в том, что с точки зрения закона нет никаких ограничений по времени обработки запроса — т.е. в теории банки могут ждать и дольше.

Сейчас Национальный совет финансового рынка направил письмо в Центр биометрических технологий, через который банки получают доступ к сервисам идентификации ЕБС, с просьбой установить предельное время на ответ не более 1 минуты. Но будет ли это сделано — пока неизвестно.

Получается, что процедуры, которые должны были упростить доступ клиентов к банковским услугам, во многих случаях, напротив, отпугивают клиентов. Никто не будет ждать несколько часов или дней, если он может получить те же услуги — подать заявку на кредит или оформить вклад, пусть и на чуть менее выгодных условиях, но быстрее — с помощью мобильного приложения банка, в котором он уже является клиентом, или даже обратившись в какой-нибудь банк лично.

Боюсь, в итоге даже те клиенты, которые согласились сдать биометрические данные, подумают о том, чтобы отозвать своё согласие на хранение и обработку данных в ЕБС (сделать этом можно в МФЦ или на сайте Госуслуг) и предпочтут традиционные способы обслуживания в банках.

Игорь

Новые статьи

Нужно ли платить налог, если «привёл друга» в банк за вознаграждение

Не имей сто рублей, а имей сто друзей — тогда каждого можно привести в банк,…

21 час назад

Что не так с накопительными счетами — по отзывам клиентов

Накопительные счета — очень популярный банковский продукт. Не удивлюсь, если сейчас их открывают чаще, чем…

3 дня назад

Кто-то пользуется биометрической оплатой? — Сбербанк отчитался об успехах

Сбербанк отчитался об успехах сервиса «Оплата улыбкой» — за первый квартал 2024 г. было совершено…

1 неделя назад

5 вопросов (и ответов) об отмене платы за переводы самому себе с 1 мая 2024 г.

С мая заработает обновлённая редакция закона «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которой…

2 недели назад

Лимиты и особенности переводов самому себе (до 30 млн руб. / месяц)

1 мая вступят в силу изменения в закон «О банках и банковской деятельности», которые отменяют…

2 недели назад

Ставки МФО хотят ограничить — 100% это много или мало

В Госдуме рассмотрят ограничение полной стоимости кредита, выдаваемых микрофинансовыми организациями, до 100% годовых. Соответствующий законопроект…

3 недели назад

This website uses cookies.