Новости

Стоит ли обращать внимание на банковские премии и награды

Несколько банков один за другим отчитались о получении банковских премий от портала Банки.ру в самых разных номинациях.

Это действительно известный портал, который сделал себе имя, в первую очередь, благодаря «Народному рейтингу» — большой жалобной книге, где клиенты банков могут пожаловаться или похвалить банки, в которых обслуживаются.

Премия эта вручается уже шестнадцать лет подряд и, как и любая награда, греет душу представителей банков. Для них такая премия — это показатель собственных заслуг, а также очередное преимущество в привлечении клиентов.

О том, что банк получил премию, можно не только написать на сайте, но и упомянуть в буклете и даже при личном разговоре с клиентом, предлагая конкретный продукт: «Вы знаете, наши кредиты отмечены премией» — и клиент уже согласен взять кредит, даже если в соседнем банке ставка чуть ниже.

Пресс-релизы о получении премий опубликовали: Тинькофф-банк, ВТБ, Открытие, Совкомбанк и Альфа-банк.

Узнавать о выходе пресс-релизов и банковских новостей можно в телеграм-канале @bnktalk.

Останавливаться на номинациях не стоит, подчеркну лишь, что среди них есть достаточно спорные. Например, номинации «Лидеры по количеству онлайн-заявок на Банки.ру» говорят скорее о маркетинговых успехах самой платформы, чем о преимуществах продукта.

То, что какой-то банк стал «Победителем Народного рейтинга», скорее говорит не о работе банка с негативными отзывами, а о мотивации клиентам оставлять позитивные. В жалобную книгу чаще пишут жалобы, чем благодарности.

Моё отношение к подобным премиям сформировалось много лет назад, когда одному банку была присуждена премия за инновационный интернет-банк и вклад в развитие онлайн-банкинга. При этом сервисы ДБО у этого банка, мягко говоря, уступали конкурентам — в интернет-банке нельзя было ни вклад открыть, ни даже сделать перевод с карты, а мобильного приложения у банка не было вообще — клиентам предлагалось использовать стороннюю разработку — приложение HandyBank, которое тоже нельзя было назвать прогрессивным и современным.

Поэтому, при выборе банка или конкретной услуги, я бы не стал ориентироваться на премии или звания. Если банку присуждена награда за лучший вклад или кредит— это не значит, что в соседнем банке вклады и кредиты хуже. Реальные условия и тарифы гораздо важнее всех премий в любых номинациях.

Игорь

Новые статьи

Кто-то пользуется биометрической оплатой? — Сбербанк отчитался об успехах

Сбербанк отчитался об успехах сервиса «Оплата улыбкой» — за первый квартал 2024 г. было совершено…

2 дня назад

5 вопросов (и ответов) об отмене платы за переводы самому себе с 1 мая 2024 г.

С мая заработает обновлённая редакция закона «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которой…

1 неделя назад

Лимиты и особенности переводов самому себе (до 30 млн руб. / месяц)

1 мая вступят в силу изменения в закон «О банках и банковской деятельности», которые отменяют…

2 недели назад

Ставки МФО хотят ограничить — 100% это много или мало

В Госдуме рассмотрят ограничение полной стоимости кредита, выдаваемых микрофинансовыми организациями, до 100% годовых. Соответствующий законопроект…

2 недели назад

16% россиян хотели бы полностью отказаться от оплаты наличными

Если почитать сообщения пользователей социальных сетей — публикации или комментарии, то может создаться впечатление, что…

2 недели назад

Может ли банк заблокировать карту, если не сообщить о получении нового паспорта

Если у вас сменился паспорт, то об этом нужно сообщить в банк. Это можно сделать…

3 недели назад

This website uses cookies.