Финансовые новости

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

Любопытное исследование провели в Сбербанке. Полный текст работы не публикуется — насколько я понимаю, оно для внутреннего использования, однако выводами о результатах этого исследования банк всё-таки поделился.

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли:

  • задержка зарплаты — 34%;
  • потеря работы — 11%;
  • ошибки самих клиентов (забыл оплатить, деньги на другой карте и т.п.) — 11%.

Прочие причины: болезнь — 7%, отсутствие денег (без дополнительных пояснений) — 7% или каких-то непредвиденных трат — 5%, снижение доходов — 4% и крупная покупка — 3%.

Денис Кузнецов, директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка так прокомментировал эти результаты:

«Как показало наше исследование, чаще всего просроченная задолженность возникает из-за задержки зарплаты. Такое исследование мы проводим регулярно и видим, что потеря работы впервые вышла на второе место среди причин просрочки. А вот ошибка самого клиента, занявшая третье место, часто вызвана не нежеланием платить, а банальной забывчивостью».

Из-за задержки заработной платы чаще на просрочку выходят сотрудники небольших предприятий с численностью до ста сотрудников, которые заняты в строительстве, недвижимости или розничной торговле.

При этом, самые длительные просрочки вероятны в случае потери работы. По статистике человеку требуется в среднем 5 месяцев на поиск новой работы. Такая просрочка не только портит кредитную историю, но и очень сильно повышает долговую нагрузку.

В целом всё можно свести к двум возможным причинам просрочки — неожиданные обстоятельства и… неумение планировать собственный бюджет.

Конечно, если человек внезапно был уволен, если у него снизился доход, то вряд ли он мог это предсказать. В этом случае нужно планировать, как минимизировать проблемы — обратиться в банк за кредитными каникулами, реструктуризацией и т.д.

Однако, проблему часто создаёт не форс-мажор, а банальная нехватка финансового планирования. Я сталкивался с клиентами, которые, обращаясь за кредитом, не очень представляли, как именно будет погашаться кредит, какими повседневными расходами придётся пожертвовать, чтобы хватило на ежемесячный платёж.

Если нет такого понимания — возможно, стоит отказаться от кредита, потому что это гарантированный путь к просрочке.

Игорь

Новые статьи

Банк России хочет упростить покупку криптовалюты — разбираемся в новой концепции регулирования активов

ЦБ представил концепцию регулирования криптовалют — цифровых активов, работающих на базе блокчейна и выступающих в…

3 часа назад

«Банки начали запрашивать родственную связь при переводе» — разбираю суть новости

Новость о том, что банки начали проводить проверку на «родственные связи» при осуществлении переводов, сообщило…

2 дня назад

Система „Мир“ объявила, как изменятся тарифы после введения НДС

Платежная система «Мир» готовится к налоговым изменениям в 2026 году. Оператор карт НСПК представил проект…

5 дней назад

Qiwi возвращается — стоит ли заводить новый электронный кошелёк Qplus?

Спустя почти два года после отзыва лицензии у «Киви-банка», кошелёк Qiwi снова будет доступен в…

6 дней назад

Почему карты «Мир» готовятся к отказу от контактного чипа — и зачем это нужно

НСПК (оператор карт «Мир») всерьез рассматривает отказ от контактного интерфейса в пользу бесконтакта из-за его…

1 неделя назад

«Мошенники начали блокировать карты через ФИО» — объясняю суть новости

Ряд СМИ и телеграм-каналов сообщили о новый схеме, которой пользуются мошенники. Они научились блокировать карты…

1 неделя назад

This website uses cookies.