Финансовые новости

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

Любопытное исследование провели в Сбербанке. Полный текст работы не публикуется — насколько я понимаю, оно для внутреннего использования, однако выводами о результатах этого исследования банк всё-таки поделился.

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли:

  • задержка зарплаты — 34%;
  • потеря работы — 11%;
  • ошибки самих клиентов (забыл оплатить, деньги на другой карте и т.п.) — 11%.

Прочие причины: болезнь — 7%, отсутствие денег (без дополнительных пояснений) — 7% или каких-то непредвиденных трат — 5%, снижение доходов — 4% и крупная покупка — 3%.

Денис Кузнецов, директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка так прокомментировал эти результаты:

«Как показало наше исследование, чаще всего просроченная задолженность возникает из-за задержки зарплаты. Такое исследование мы проводим регулярно и видим, что потеря работы впервые вышла на второе место среди причин просрочки. А вот ошибка самого клиента, занявшая третье место, часто вызвана не нежеланием платить, а банальной забывчивостью».

Из-за задержки заработной платы чаще на просрочку выходят сотрудники небольших предприятий с численностью до ста сотрудников, которые заняты в строительстве, недвижимости или розничной торговле.

При этом, самые длительные просрочки вероятны в случае потери работы. По статистике человеку требуется в среднем 5 месяцев на поиск новой работы. Такая просрочка не только портит кредитную историю, но и очень сильно повышает долговую нагрузку.

В целом всё можно свести к двум возможным причинам просрочки — неожиданные обстоятельства и… неумение планировать собственный бюджет.

Конечно, если человек внезапно был уволен, если у него снизился доход, то вряд ли он мог это предсказать. В этом случае нужно планировать, как минимизировать проблемы — обратиться в банк за кредитными каникулами, реструктуризацией и т.д.

Однако, проблему часто создаёт не форс-мажор, а банальная нехватка финансового планирования. Я сталкивался с клиентами, которые, обращаясь за кредитом, не очень представляли, как именно будет погашаться кредит, какими повседневными расходами придётся пожертвовать, чтобы хватило на ежемесячный платёж.

Если нет такого понимания — возможно, стоит отказаться от кредита, потому что это гарантированный путь к просрочке.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

1 день назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

7 дней назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.