Финансовые новости

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

Любопытное исследование провели в Сбербанке. Полный текст работы не публикуется — насколько я понимаю, оно для внутреннего использования, однако выводами о результатах этого исследования банк всё-таки поделился.

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли:

  • задержка зарплаты — 34%;
  • потеря работы — 11%;
  • ошибки самих клиентов (забыл оплатить, деньги на другой карте и т.п.) — 11%.

Прочие причины: болезнь — 7%, отсутствие денег (без дополнительных пояснений) — 7% или каких-то непредвиденных трат — 5%, снижение доходов — 4% и крупная покупка — 3%.

Денис Кузнецов, директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка так прокомментировал эти результаты:

«Как показало наше исследование, чаще всего просроченная задолженность возникает из-за задержки зарплаты. Такое исследование мы проводим регулярно и видим, что потеря работы впервые вышла на второе место среди причин просрочки. А вот ошибка самого клиента, занявшая третье место, часто вызвана не нежеланием платить, а банальной забывчивостью».

Из-за задержки заработной платы чаще на просрочку выходят сотрудники небольших предприятий с численностью до ста сотрудников, которые заняты в строительстве, недвижимости или розничной торговле.

При этом, самые длительные просрочки вероятны в случае потери работы. По статистике человеку требуется в среднем 5 месяцев на поиск новой работы. Такая просрочка не только портит кредитную историю, но и очень сильно повышает долговую нагрузку.

В целом всё можно свести к двум возможным причинам просрочки — неожиданные обстоятельства и… неумение планировать собственный бюджет.

Конечно, если человек внезапно был уволен, если у него снизился доход, то вряд ли он мог это предсказать. В этом случае нужно планировать, как минимизировать проблемы — обратиться в банк за кредитными каникулами, реструктуризацией и т.д.

Однако, проблему часто создаёт не форс-мажор, а банальная нехватка финансового планирования. Я сталкивался с клиентами, которые, обращаясь за кредитом, не очень представляли, как именно будет погашаться кредит, какими повседневными расходами придётся пожертвовать, чтобы хватило на ежемесячный платёж.

Если нет такого понимания — возможно, стоит отказаться от кредита, потому что это гарантированный путь к просрочке.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

4 дня назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

Больше 13 млн человек «самозапретили» себе кредиты

Интересную статистику, которая подводить полугодовой результат существования возможности установить себе самозапрет на кредиты, публикуют СМИ…

2 недели назад

This website uses cookies.