Карты

«Заблокировали счёт, деньги не дают» — что происходит в банке МТС с блокировками

Я периодически заглядываю в «Народный рейтинг» на Банки.ру — интересно узнать об актуальных проблемах, которые возникают у клиентов, и то, как их решают банки.

Обычно там больше всего жалоб на нарушение банками условий по выплате кешбэка, которые обычно сводятся к тому, что клиенты сами не выполнили каких-то условий, после чего банк добровольно начисляет им кешбэк.

Но в этот раз всё оказалось иначе. Основные претензии шли от клиентов банка МТС, а жалобы были связан с блокировками счетов или отдельных операций.

Вот перечень типичных ситуаций, которые привели к блокировке доступа в личный кабинет или приостановке операции:

  • Клиент открыл виртуальную карту, перевёл деньги с баланса телефона, попытался перевести деньги на карту другого банка.
  • Поступил перевод (ошибочный), не удаётся вернуть его отправителю — операцию блокируют.
  • Простой перевод на свою же карту в другом банке.
  • После окончания вклада часть средств отправлена клиенту этого же банка.

Служба поддержки банка в таких ситуациях говорит, что операция показалась подозрительной, и поэтому банк защитил клиента — приостановил операцию или заблокировал доступ к мобильному приложению. Для снятия блокировок предлагают позвонить в службу безопасности банка.

В таких действиях банка нет ничего незаконного или плохого. Наоборот, банки обязаны анализировать операции и блокировать те, которые им показались подозрительными. Признаки подозрительных операций определяются банками, на основе требований ЦБ.

В итоге, клиент пишет жалобу на портале, и через некоторое время проблему решают. Уверен, что её решили бы и так — в соответствии с законом «О национальной платёжной системе», операции приостанавливаются на срок не более двух рабочих дней.

Но этот срок нужен на случай, если банку не удалось связаться с клиентом для подтверждения операции.

Здесь же клиенты сами обращаются в банк, но не могут добиться оперативного решения вопроса — служба поддержки помочь не может, связаться со службой безопасности не удаётся, а специалисты служба безопасности не перезванивают клиентам.

В итоге, банальная ситуация создаёт неприятности для клиентов. Даже если они могут подождать, отношение банка не может не вызывать беспокойство.

К сожалению, в этой ситуации мало что можно посоветовать клиентам. Когда-то банк поймёт, что у него что-то работает не так (или неверно определяются подозрительные операции, или наблюдается явная нехватка специалистов-«безопасников»).

Но если вы оказались в такой ситуации, и на разблокировку ушло больше двух дней, то есть смысл написать жалобу в ЦБ. Обычно это заставляет банки решать внутренние проблемы немного быстрее.

Игорь

Новые статьи

Когда будут выплачивать деньги владельцам киви-кошельков

Честно говоря, я уже забыл, что когда-то подавал заявление о включении меня в список кредиторов…

1 день назад

Почему в России не принимаются «старые рубли», а в США действительны старые доллары

Есть один вопрос, который очень часто всплывает, когда речь заходит о денежных реформах, предполагающих ввод…

2 дня назад

Как по сообщениям в соцсетях узнать потенциальную жертву „мошейников“

О любопытном наблюдении рассказал телеграм-канал «Вкладер». Это телеграм-канал, в котором публикуется информация о выявленных мошеннических…

3 дня назад

Нужно ли платить налог, если «привёл друга» в банк за вознаграждение

Не имей сто рублей, а имей сто друзей — тогда каждого можно привести в банк,…

6 дней назад

Что не так с накопительными счетами — по отзывам клиентов

Накопительные счета — очень популярный банковский продукт. Не удивлюсь, если сейчас их открывают чаще, чем…

1 неделя назад

Кто-то пользуется биометрической оплатой? — Сбербанк отчитался об успехах

Сбербанк отчитался об успехах сервиса «Оплата улыбкой» — за первый квартал 2024 г. было совершено…

2 недели назад

This website uses cookies.