Моё внимание привлекли новости о том, что как минимум два банка — Тинькофф-банк и Альфа-банк начали предлагать своим клиентам казахстанские карты. Правда делается это довольно странно.
Если поискать на сайтах банков, то таких финпродуктов вы не найдёте. Такие предложения банки делают своим клиентам в индивидуальном порядке, причём только премиальным клиентам.
Сами карты — это карты банков из Казахстана и Белоруссии, которые оформляются с помощью «партнёров банка».
Партнёрами банков выступают компании, которые уже сами по себе предлагают такие услуги, и некоторые клиенты отмечали, что если такую карту заказывать напрямую у партнёра, то она обойдётся дороже.
При этом, в комментариях СМИ банки опровергали, что оказывают подобные услуги, предоставляют на них скидки или консультируют клиентов.
«В банке нет такого предложения. Ранее у некоторых клиентов был запрос на зарубежные карты. В качестве временного пилота предоставляли клиентам более детальную информацию, но не более»
— приводит портал Banki.ru ответ пресс-службы Альфа-банка.
Специалисты поддержки Тинькофф-банка, отвечая на вопросы дотошных клиентов, также говорили, что «мы не партнёры, а просто рассказываем клиентам, что они могут оформить карту казахстанского банка и платить за границей».
В первую очередь нужно понимать, что оформление осуществляется не через банк, а через сторонний сервис — такие сервисы стали появляться в прошлом году, после того как международные платёжные системы Visa и MasterCard перестали работать в России.
Среди таких сервисов встречались и мошенники, поэтому партнёрство с банками — это скорее положительный фактор. В банках наверняка убедились, что соответствующий сервис действительно оказывает соответствующие услуги своим клиентам.
Тем не менее, российский банк не несёт никакой ответственности за работу этих сервисов, а также за работу банковской карты. Ситуация получается, как в случае с инвестиционными продуктами, которые банки предлагали вместо вкладов — если компания, которая получила деньги, не сможет вернуть вложенное, то банк тут ни при чём.
Соответственно, если по каким-то причинам клиенту не выдадут карту, если её заблокируют (допустим в зарубежном банке решат не обслуживать карты россиян), то банк будет говорить, что он только проинформировал, а клиент сам принял решение.
Не думаю, что подобные услуги станут массовыми в российских банках. Чтобы оплачивать какие-то платные сервисы в интернете, такие карты слишком дороги. А те, кому карта нужна для зарубежных поездок, чаще предпочитают оформить её лично, съездив в одну из стран ближнего зарубежья.
Сбербанк отчитался об успехах сервиса «Оплата улыбкой» — за первый квартал 2024 г. было совершено…
С мая заработает обновлённая редакция закона «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которой…
1 мая вступят в силу изменения в закон «О банках и банковской деятельности», которые отменяют…
В Госдуме рассмотрят ограничение полной стоимости кредита, выдаваемых микрофинансовыми организациями, до 100% годовых. Соответствующий законопроект…
Если почитать сообщения пользователей социальных сетей — публикации или комментарии, то может создаться впечатление, что…
Если у вас сменился паспорт, то об этом нужно сообщить в банк. Это можно сделать…
This website uses cookies.