Сбережения

Почему банки предлагают ставки по вкладам в интернете выше, чем в отделении банка

Интересным наблюдением поделился со мной клиент одного банка. Он решил оформить вклад, почитал его условия в интернете, пришёл в отделение банка, которое расположено в его городе, и обнаружил что ставки ниже, чем на сайте.

На вопрос о том, почему так, сотрудник банка пояснила, что такая ставка действует, если оформить вклад через мобильное приложение. Он так и сделал, но так и не понял почему его «выгоняют в интернет», если он уже пришёл в отделение и сидит перед операционистом.

У этого случая может быть несколько объяснений.

Разные ставки в разных подразделения банка

Если у банка несколько филиалов, то в каждом филиале могут устанавливаться собственные тарифы. Это касается не только вкладов, но вообще всего.

В итоге клиенты отделений в разных городах могут получать одни и те же услуги на разных условиях.

Любопытно ещё и то, что счета, которые открываются через интернет, могут открываться не на балансе филиала, который находится в вашем регионе, а могут относиться к головному филиалу.

Соответственно, для них могут действовать другие тарифы.

Всё это приводит к путанице, поэтому сейчас такую ситуацию встретить можно довольно редко. Обычно тарифы утверждаются на уровне всего банка, а в филиалах просто издают приказы с условиями, которые им «спустили сверху».

Банки «переманивают» клиентов в онлайн-банк и мобильные приложения

Банковское отделение — удовольствие дорого. Банку нужно платить за аренду помещения, поддерживать его в приличном состоянии, платить зарплату сотрудникам, решать какие-то бытовые проблемы и т.п.

Клиент, который сам ознакомился с тарифами, сам внёс деньги на счёт через банкомат или перечислил из другого банка, и сам оформил себе вклад — сэкономил банку деньги. Чем больше таких клиентов, тем меньше нужно держать в отделениях операционистов, да и сами отделения можно закрывать.

Поэтому более привлекательными условиями клиента «вознаграждают» за то, что он не ходит в обычное отделение банка.

Специальные предложения для финансовых маркетплейсов

Отдельно можно отметить предложения, которые можно встретить на сайтах-агрегаторах финансовых услуг. На таких сайтах (например, banki.ru) могут быть собраны предложения самых разных банков из различных регионов страны.

Чтобы повысить заметность своих предложений, банки разрабатывают специальные условия для клиентов, которые пользуются этими сайтами.

По сути, это форма рекламы — просто банк платит не только сайту, на котором размещается предложение, но и клиенту.

Иногда доходит до смешного. Приходит клиент в банк, ставка по вкладу его не впечатляет и тогда операционист ему говорит: «Зайдите на такой-то сайт и оставьте там заявку, ставка по вкладу будет выше на 1%».

Игорь

Новые статьи

Кто-то пользуется биометрической оплатой? — Сбербанк отчитался об успехах

Сбербанк отчитался об успехах сервиса «Оплата улыбкой» — за первый квартал 2024 г. было совершено…

15 часов назад

5 вопросов (и ответов) об отмене платы за переводы самому себе с 1 мая 2024 г.

С мая заработает обновлённая редакция закона «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которой…

1 неделя назад

Лимиты и особенности переводов самому себе (до 30 млн руб. / месяц)

1 мая вступят в силу изменения в закон «О банках и банковской деятельности», которые отменяют…

1 неделя назад

Ставки МФО хотят ограничить — 100% это много или мало

В Госдуме рассмотрят ограничение полной стоимости кредита, выдаваемых микрофинансовыми организациями, до 100% годовых. Соответствующий законопроект…

2 недели назад

16% россиян хотели бы полностью отказаться от оплаты наличными

Если почитать сообщения пользователей социальных сетей — публикации или комментарии, то может создаться впечатление, что…

2 недели назад

Может ли банк заблокировать карту, если не сообщить о получении нового паспорта

Если у вас сменился паспорт, то об этом нужно сообщить в банк. Это можно сделать…

2 недели назад

This website uses cookies.