Истории

Тинькофф банк обязали вернуть деньги клиенту, которые были списаны из-за ошибки банка с конвертацией

Напомню, что произошло. Некоторые клиенты банка в конце февраля и первые дни марта смогли воспользоваться ошибкой банка, связанной с установкой кросс-курсов валюты.

Тогда можно было купить доллар за 150 руб. Но если сначала купить фунты, проконвертировать их в доллары, то расходы на этот доллар составляли лишь 88 рублей.

Соответственно, если повести такую процедуру конвертации многократно, то можно было значительно увеличить сумму изначальных вложений.

Некоторые клиенты этим активно пользовались. Другие клиенты, заподозрив неладное, обращались в службу поддержки банка, где, очевидно не разобравшись в ситуации, им говорили, что всё хорошо и конвертации разрешены.

Сейчас в телеграм-канале «Защита прав потребителя» Василия Черепанова, партнера ПРОО ЗПП «Инициатива», был опубликован фрагмент решения финансового омбудсмена Татьяны Савицкой, из которого следует, что с банка следует взыскать денежные средства в пользу клиента.

Фрагмент решения финансового уполномоченного о взыскании денежных средств с Тинькофф банка. Источник: t.me/zzakonn

Сумма, имя и какие-то иные подробности ситуации не приводятся.

Несмотря на то, что СМИ преподносят ситуацию чуть ли не как сенсацию, точка в этом деле не поставлена.

Действительно, банки обязаны выполнять решения финансового уполномоченного. Однако, надо понимать, что финансовый омбудсмен решает споры между гражданами и финансовыми организациями до суда.

Конечно было бы интересно взглянуть на полное решение финансового уполномоченного, чтобы понимать, чем он руководствовался, вынося решение. Одно дело, когда речь идёт о разовой конвертации (да ещё и с консультацией в службе поддержки банка), и совсем другое, если человек сделал серию конвертаций «создавая деньги из воздуха».

Банк может выполнить решение финансового омбудсмена, а может обратиться в суд, чтобы отстоять свою позицию.

Тинькофф банк сразу заявлял о намерении судиться с клиентами, которые решили воспользовались уязвимостью, считая, что их действия нанесли ущерб банку, и, вероятно, банк решит оспорить решение финансового омбудсмена.

Игорь

Новые статьи

Кто-то пользуется биометрической оплатой? — Сбербанк отчитался об успехах

Сбербанк отчитался об успехах сервиса «Оплата улыбкой» — за первый квартал 2024 г. было совершено…

3 дня назад

5 вопросов (и ответов) об отмене платы за переводы самому себе с 1 мая 2024 г.

С мая заработает обновлённая редакция закона «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которой…

1 неделя назад

Лимиты и особенности переводов самому себе (до 30 млн руб. / месяц)

1 мая вступят в силу изменения в закон «О банках и банковской деятельности», которые отменяют…

2 недели назад

Ставки МФО хотят ограничить — 100% это много или мало

В Госдуме рассмотрят ограничение полной стоимости кредита, выдаваемых микрофинансовыми организациями, до 100% годовых. Соответствующий законопроект…

2 недели назад

16% россиян хотели бы полностью отказаться от оплаты наличными

Если почитать сообщения пользователей социальных сетей — публикации или комментарии, то может создаться впечатление, что…

3 недели назад

Может ли банк заблокировать карту, если не сообщить о получении нового паспорта

Если у вас сменился паспорт, то об этом нужно сообщить в банк. Это можно сделать…

3 недели назад

This website uses cookies.