Я посмеялся над телефонным мошенником, а мог бы просто правильно настроить СберБанк Онлайн.
Недавно мне позвонили из банка. Ну как из банка, из «СберБанка» — подчеркну, что название взято в кавычки.
«Игорь, здравствуйте!» — звонивший говорил уверенно, так, словно общался со мной не первый раз. — «Я технический специалист СберБанка, и мы зафиксировали подозрительный вход в ваш СберБанк Онлайн из Омска».
Меня охватили противоречивые чувства.
Меня зовут Игорь, у меня есть карта СберБанка, я пользуюсь мобильным банком и, при этом, я никогда в жизни не был в Омске. Но осознание того, что это наверняка звонят мошенники, побуждало просто прервать разговор.
Внезапно ситуация показалась абсурдной, и я не сдержал смеха.
Звонивший что-то мне говорил, но я его даже не слышал. Отсмеявшись, я успел уловить лишь обиженное: «Очень смешно», — после чего он повесил трубку.
Эта откровенная обида меня немного смутила — вдруг звонок действительно был из банка? Поэтому я направился на сайт Сбера и проверил номер телефона, с которого поступил звонок.
Номер числится в базе как небезопасный. Значит, что на него уже жаловались, а мой смех сократил моё общение с мошенником. Оно и к лучшему!
Вся эта история могла быть гораздо короче, если бы я сразу правильно настроил мобильное приложение банка.
В приложении СберБанк Онлайн можно прочитать статьи, посвященные кибербезопасности. Они находятся в «Диалогах» на канале «Осторожно, мошенники!». В разделе «Не дайте себя обмануть» можно пройти тесты и проверить собственную готовность к уловкам злоумышленников (оказалось, что я почти ничего не знаю о мошенничествах с анкетированием) .
И очень важно не пройти мимо настроек безопасности в приложении:
Ограничение доступа к счетам и вкладам , так чтобы операции по ним можно было совершать только в отделении банка. Эта опция поможет «спрятать вклад», воспользоваться им будет можно только так, как разрешили вы.
Я давно поглядывал в сторону приложений, которые предупреждают о подозрительных звонках. Но меня всегда смущало то, что анализом звонков будут заниматься приложения от малоизвестных разработчиков. Как они распорядятся информацией о моих звонках?
Банк заинтересован в том, чтобы клиенты не общались с мошенниками — это очень понятная мотивация, и поэтому я со спокойной душой включил проверку входящих звонков.
Советую вам поступить так же — настройте приложение. А если оно у вас ещё не стоит (и у вас есть карта СберБанка), то можете установить и зарегистрироваться в нём — это просто.
Сбербанк отчитался об успехах сервиса «Оплата улыбкой» — за первый квартал 2024 г. было совершено…
С мая заработает обновлённая редакция закона «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которой…
1 мая вступят в силу изменения в закон «О банках и банковской деятельности», которые отменяют…
В Госдуме рассмотрят ограничение полной стоимости кредита, выдаваемых микрофинансовыми организациями, до 100% годовых. Соответствующий законопроект…
Если почитать сообщения пользователей социальных сетей — публикации или комментарии, то может создаться впечатление, что…
Если у вас сменился паспорт, то об этом нужно сообщить в банк. Это можно сделать…
This website uses cookies.